Наибольший эффект идеологическая работа приносит там, где людям комфортно и прибыльно работается
У идеологической вертикали Могилевской области накоплен немалый опыт работы с населением, есть действенные формы и методы воздействия на формирование общественного мнения. Это и региональные электронные и печатные средства массовой информации, и общественные организации и формирования, отлаженная система информирования людей.
Об этом говорилось на заседании итоговой коллегии областного управления идеологической работы. Однако, несмотря на то что эти формы и методы апробированы, приносят определенный результат, время диктует новые подходы, выдвигает новые требования перед идеологическим активом. Особенно сейчас, в нелегкой экономической ситуации, сложившейся в стране. И основное требование к идеологам — дойти до каждого человека, узнать его нужды и чаяния, помочь в разрешении его жизненных проблем.
Наибольший эффект идеологическая работа приносит там, где она органично сочетается с производственными достижениями. Скажем, в бобруйском ОАО “Белшина” трудится более 13 тысяч человек. Заработная плата некоторых категорий рабочих доходит до 11 млн рублей в месяц. Она именно заработана, поскольку предприятие имеет более чем в 70 странах своих потребителей. Еще около двух тысяч горожан желают получить работу на “Белшине”. Именно производство, общая заинтересованность всего коллектива в успехе и сплачивает людей. А идеологическим работникам остается лишь вовремя посеять семена сознательности, гражданственности и патриотизма в эту благодатную почву.
Одним из приоритетных направлений в работе государственных СМИ Могилевской области должно стать увеличение доходов. По мнению начальника управления идеологической работы Андрея Кунцевича, резервов для увеличения доходности изданий хватает. Только 11 региональных газет области имеют доходы от оказания дополнительных платных услуг. Не все сделано и в плане привлечения новых подписчиков. Региональные СМИ ожидают и реорганизационные изменения, прозвучало на коллегии. Идея преобразований состоит в следующем: провести слияние редакций двух изданий — “Могилевских ведомостей” и “Могилевской правды”, учредителем которых является облисполком, и на их базе создать информационное агентство “Могилевские ведомости”. Кроме выполнения основной задачи — сбора и передачи новостей — агентство продолжило бы выпуск указанных газет, но уже с конкретным целевым делением, без тематического дублирования и с меньшими финансовыми издержками.