Сколько государство доплачивает за наши поездки в общественном транспорте и в какую сумму обходится содержание дорог?

Транспортники предлагают повысить стоимость проезда в городском и пригородном общественном транспорте. В дальнейшем после реконструкции может быть введена плата за проезд по автодорогам Минск — Могилев и Минск — Гомель. Эти и другие меры должны принести дополнительные средства для ускоренного развития транспортной инфраструктуры.

Талонный расчет

Себестоимость проезда в общественном транспорте в Минске уже выросла примерно до 3,6 тысячи рублей. “Необходимо принять решение о пересмотре тарифов на городские и пригородные перевозки”, — заявил директор ГУ “Столичный транспорт и связь” Валерий Шкуратов на итоговом заседании коллегии Минтранса.
По его словам, предлагается поэтапно до конца года стоимость поездки в метро увеличить до 2800 рублей, а в наземном пассажирском транспорте — до 2600. Экономически обоснованная плата за каждый километр проезда в пригороде сегодня порядка 700 рублей. Сейчас же, например, за одну поездку в городе пассажир платит 1,3 тысячи рублей (при покупке талона у водителя — 1,5 тысячи рублей), километр проезда на пригородных маршрутах в зависимости от специфики рейса и степени комфортности автобуса обходится в 220—342 рубля. Кроме того, Валерий Шкуратов предложил увеличить размер штрафа за проезд до одной базовой величины (сейчас в столичных автобусах тариф для “зайцев” — 0,2 базовой).
В правительстве озабоченность транспортников понимают. Вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин считает, что экономическая эффективность работы общественного транспорта должна повышаться. Однако решать эту проблему можно не только путем повышения тарифов, но и за счет внутренних резервов автопредприятий, в том числе оптимизации маршрутной сети, экономии топлива. Вице-премьер предположил, что в первом квартале инициатива о повышении тарифов вряд ли будет поддержана. В дальнейшем же все будет зависеть от развития экономики нашей страны. Тем не менее, отметил он, если аргументы автоперевозчиков будут убедительными, то Совмин может рассмотреть данный вопрос.
Между тем автоперевозчики нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах. Ведь за минувший год, как сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, организации автомобильного транспорта закупили около 400 автобусов и тем самым обновили автопарк лишь на 7,6 процента, хотя планировалось не менее 10 процентов. Лучше остальных регионов сработали на Гродненщине, где заменили почти 18 процентов автобусов. Например, на Витебщине обновление составило лишь 0,4 процента, а в Минске — 5 процентов. Кроме того, в столице планируется внедрять систему дифференцированной оплаты за проезд (в зависимости от продолжительности поездки, числа остановок и так далее), а также безналичной оплаты. Многие из предусмотренных мероприятий планируется завершить до чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году.

Магистральное решение

За минувший год в стране построено и реконструировано почти 150 километров республиканских автодорог и свыше 370 погонных метров мостов, сообщил министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо. Кроме того, по данным департамента “Белавтодор”, за год только текущий ремонт проведен почти на 1 тысяче километров дорог и свыше 1,3 тысячи метров мостов. На выполнение работ на республиканских автодорогах потратили более 1,5 триллиона рублей.
По мнению Анатолия Калинина, дорожникам следует работать более интенсивно, так как промедление на некоторых объектах приводит к значительному удорожанию проектов. Особое внимание он обратил на трассы Минск — Могилев и Минск — Гомель. На первой работы необходимо завершить до осени нынешнего года, а при реконструкции второй активнее осваивать китайские кредитные ресурсы на участке Бобруйск — Жлобин. Для пополнения инвестиционных фондов дорожников вице-премьер предложил рассмотреть вопрос о возможном повышении ставок оплаты за проезд по трассе М1 и введения платы на магистралях, соединяющих столицу с Могилевом и Гомелем. Вложения в дорожную сеть так либо иначе положительно сказываются на динамике всех отраслей экономики, они стимулируют рост транзита, содействуют повышению инвестиционной привлекательности страны. Но вместе с этим могут приносить и прямую финансовую отдачу.

Водный путь до Киева доведет?

Железнодорожный транспорт в Беларуси активно развивается. Например, в нынешнем году собираются нарастить объем грузоперевозок, купить несколько тысяч грузовых вагонов, приобрести пять швейцарских электропоездов и продолжить электрификацию на отрезках Осиповичи — Жлобин — Гомель и Жлобин — Калинковичи. А вот резервы водного и воздушного транспорта задействованы не в полной мере, считают в Минтрансе.
В последние годы проведена модернизация Днепровско-Бугского водного пути. Благодаря этому вырос объем перевозки грузов, некоторые баржи доходят до портов Украины. Но чтобы более эффективно использовать этот потенциал, отмечают специалисты, необходимо углублять фарватер. Вместе с грузоперевозками может возродиться и речное пароходство, есть проекты возобновления перевозок пассажиров между Беларусью и Украиной. Пока же в Пинске собирают прогулочные суда. Одно из них отправили в Витебск, в нынешнем году свой теплоход получит и Могилевщина.
Развитие ЕЭП, как считает вице-премьер Анатолий Калинин, открывает перед белорусскими транспортниками новые возможности, нужно умело ими воспользоваться. Для этого, убежден он, необходимо эффективнее использовать имеющуюся инфраструктуру, в том числе аэропорты в областных городах. Кроме того, предстоит в ближайшее время построить в столичном аэропорту вторую взлетно-посадочную полосу, а также возвести современный центр по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. Привлечь больше пассажиров собирается и “Белавиа”. Авиакомпания планирует закупить два самолета общей стоимостью примерно 56 миллионов долларов.
Вложения в транспорт, инфраструктуру — стимул для развития экономики. При умелом подходе, отмечают эксперты, это поможет привлечь в страну инвестиции, больше зарабатывать на обслуживании транзита, создавать новые рабочие места.

Последние новости

НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

Памятка для родителей: как защитить детей от киберпреступников?

6 мая 2024
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Ранние яровые зерновые в Беларуси посеяли почти на 94% площадей

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНОЕ

В Минтруда рассказали, что делается в стране для усиления государственной заботы о ветеранах

6 мая 2024
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Профилактика опасных болезней животных

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Делегат VII Всебелорусского народного собрания Дарья Мыцык встретилась с коллективом центральной районной больницы

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНОЕ

“Белпочта” выплатит пенсии за 9 и 14 мая досрочно

6 мая 2024
Читать новость
ОБЩЕСТВО

В Беларуси запретили продавать еще одно подсолнечное масло от российского производителя

6 мая 2024
Читать новость
В МИРЕ

В Бельгии хотят сделать 8 мая праздничным днем и отмечать в этот день победу над фашизмом

6 мая 2024
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Как узнать борщевик?

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Минприроды объявило смотр-конкурс на лучшее благоустройство водного объекта

6 мая 2024
Читать новость

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине пройдут учения

30 апреля 2024
Стрелка вверх
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ОБЩЕСТВО

Где православным освятить пасхальные куличи и яйца в Быхове

2 мая 2024
Стрелка вверх
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Юные экскурсоводы Быховщины завоевали признание на областном и республиканском уровне

2 мая 2024
Стрелка вверх