Из Минска до Орши запускают электричку бизнес-класса (фото)

Электропоезд из четырех вагонов будет курсировать дважды в день от Минска до Орши и обратно. Расстояние от Минска до Орши электричка пройдет за 2 часа 18 минут, останавливаясь в Смолевичах, Жодино, Борисове, Крупках и Толочине.

Проездные документы будут продаваться в билетных кассах через систему АСУ «Экспресс» по каждому из маршрутов региональных линий отдельно, т.е. как на пассажирские поезда. Стоимость билета – 11 760 рублей на полный путь следования. Льготы на бесплатный проезд распространяются на ту же категорию граждан, что и в пассажирских поездах.

Электропоезд поставила в Беларусь швейцарская компания Stadler Bussang AG. Его дизайн разработан на базе FLIRT (быстрый легкий инновационный региональный поезд – Fast Light Innovative Regional Train) финской лизинговой компании «Junakalusto Oy».

Общая длина состава – чуть более 75 метров, и выглядит он непривычно «литым». Дело в том, что между вагонами предусмотрена система жесткой сцепки, вагоны «опираются» на тележки с пневматической подвеской, благодаря чему поезд движется очень плавно. Швейцарская электричка рассчитана на передвижение со скоростью 160 км/ч, однако сейчас на отдельных участках белорусской железной дороги допускается скорость движения поездов только до 140 км/ч.

Четыре вагона объединены в просторный и светлый салон без перегородок и дверей, что обеспечивает хорошую видимость по всей длине состава. Пол в электропоезде двухуровневый – большую часть салона занимает нижний ярус, а в местах сцепления вагонов пол поднят на несколько ступенек.

В салоне предусмотрены камеры наблюдения, изображение с которых транслируется на дисплей в кабине машиниста, мониторы с информацией о маршруте, температуре наружного воздуха, текущем времени. Помимо этого, практически в любой точке вагона легко найти кнопки и микрофоны для экстренной связи с машинистом.

В новинку для белорусских пассажиров будет то, что двери в вагон придется открывать самостоятельно, нажатием кнопки, которая расположена прямо на створке. Аналогичные кнопки есть и с внутренней стороны, причем на двух уровнях (нижний – для удобства инвалидов-колясочников). Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы теплый воздух не выветривался, а по салону не гуляли сквозняки, пока идет посадка пассажиров. Между прочим, в рабочем режиме кнопки подсвечены зеленым цветом, в противном случае жать на них бесполезно.

Вообще для сохранения тепла швейцарцы сделали практически все что можно: вагоны оснащены тройными стеклопакетами с тонировкой, тепло- и солнцезащитным покрытием, а системы кондиционирования воздуха и отопления позволяют поддерживать комфортную температуру.

По обеим сторонам от входных дверей есть «тепловые завесы», которые также должны предотвращать потерю теплого воздуха при посадке-высадке. Здесь же, возле дверей, зимой подогревается пол, чтобы на входе не скапливались снег и лед.

В отличие от привычных нам электропоездов, швейцарский может похвастать зоной для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.

И отдельно стоит сказать о таком насущном месте как туалет: в электропоездах Stadler он оснащен подогревом воды, приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и даже оборудован столиком для пеленания младенцев.

До конца 2012 года швейцарская компания поставит 10 поездов повышенной комфортности: 6 – для городских линий и 4 – для региональных линий бизнес-класса.

 

Источник: ex-press