Их работа – придумывать имена. Неймеры – люди, дающие названия торговым маркам, брендам, интернет-сайтам

Себя они называют неймерами, а все остальное – как пожелает душа заказчика. Их работа – придумывать имена. Фирмы, торговые марки, интернет-сайты, общественные организации, бренды – все это требует правильных названий.

Впервые о том, как правильно «делать имя», в мире задумались в начале двадцатого века. До этого предпринимателям достаточно было называть вещи своими именами – компании нарекались в честь  их основателей. Усилившаяся конкуренция заставила гораздо серьезнее подойти к вопросу имени. С тех пор многие названия брендов превратились в слова нарицательные. Например, копировальные машины самых разных фирм повсеместно называют ксероксами. К таким результатам и стремятся профессиональные неймеры. Десятки тысяч долларов – такие суммы сегодня готовы платить бизнесмены за удачное имя.

Ольга Кашкан, директор студии нейминга:
Неудачный нейминг выражается в неэмоциональных, безликих названиях, которые, к сожалению, наводнили наш рынок. Если говорить о молочном нейминге, в название которого входит слово «молочный», если о мясном, в состав которого входит «мясной», то, безусловно, первые компании, которые появлялись, имели право на подобный нейминг.  Но компании, которые появляются сейчас, должны заботиться о том, чтобы отстроиться от конкурентов. В названии должна быть связь с продуктом, хотя это не обязательно, но предпочтительно. Один из самых главных критериев – благозвучность. Также важны запоминаемость, легкость в произнесении и написании.

В Беларуси нейминг как направление рекламной деятельности начал развиваться лишь в последние годы. Профессионалы взялись за дело хотя бы потому, что далеко не каждое имя сегодня зарегистрируешь. Практически не осталось словарной лексики, которую можно использовать в названиях торговых марок. На выручку приходят фантазийные имена.

Ольга Кашкан, директор студии нейминга:
К нам обратилась европейская компания, которая занимается переоборудованием автомобилей на газ. В результате нами было разработано название «MADAGASCAR», оно в себя включает два ключевых слова – gas и car. Эти слова нам были необходимы, кроме того, это эмоционально насыщенные слова. Мадагаскар – это остров, с которым у нас связаны солнечные, положительные ассоциации.

Работа неймеров хоть и творческая, но строится по определенной технологии. Первый этап – составление «брифа». Заказчик отвечает на ряд вопросов относительно своей фирмы. Это позволяет учесть его, может быть, даже неосознанные пожелания. Дальше – исследование рынка: какие названия будут уместны в этом сегменте, а какими он перенасыщен. В результате мозгового штурма рождается огромное количество названий, которые потом фильтруются по разным критериям. Остаются 15-20 «крепких орешков», из них и выбирает заказчик.

«Столичное телевидение»

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Игорь Сергеев:стабильный экономический рост – залог повышения благосостояния граждан

3 ноября 2025
Читать новость
В МИРЕ

Историческая башня обрушилась в центре Рима

3 ноября 2025
Читать новость
В МИРЕ

В ХДС хотят лишить украинских беженцев особого статуса в Германии

3 ноября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Памятник Змитроку Бядуле открыли на Восточном кладбище в Минске

3 ноября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховчанка Екатерина Ткаченко приняла участие в открытом Кубке Республики Беларусь по бодибилдингу и фитнесу

3 ноября 2025
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Беларусь и Казахстан углубят сотрудничество в сфере биржевой торговли импортозамещающими товарами

3 ноября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем