ТЕМЫ

Их работа – придумывать имена. Неймеры – люди, дающие названия торговым маркам, брендам, интернет-сайтам

Себя они называют неймерами, а все остальное – как пожелает душа заказчика. Их работа – придумывать имена. Фирмы, торговые марки, интернет-сайты, общественные организации, бренды – все это требует правильных названий.

Впервые о том, как правильно «делать имя», в мире задумались в начале двадцатого века. До этого предпринимателям достаточно было называть вещи своими именами – компании нарекались в честь  их основателей. Усилившаяся конкуренция заставила гораздо серьезнее подойти к вопросу имени. С тех пор многие названия брендов превратились в слова нарицательные. Например, копировальные машины самых разных фирм повсеместно называют ксероксами. К таким результатам и стремятся профессиональные неймеры. Десятки тысяч долларов – такие суммы сегодня готовы платить бизнесмены за удачное имя.

Ольга Кашкан, директор студии нейминга:
Неудачный нейминг выражается в неэмоциональных, безликих названиях, которые, к сожалению, наводнили наш рынок. Если говорить о молочном нейминге, в название которого входит слово «молочный», если о мясном, в состав которого входит «мясной», то, безусловно, первые компании, которые появлялись, имели право на подобный нейминг.  Но компании, которые появляются сейчас, должны заботиться о том, чтобы отстроиться от конкурентов. В названии должна быть связь с продуктом, хотя это не обязательно, но предпочтительно. Один из самых главных критериев – благозвучность. Также важны запоминаемость, легкость в произнесении и написании.

В Беларуси нейминг как направление рекламной деятельности начал развиваться лишь в последние годы. Профессионалы взялись за дело хотя бы потому, что далеко не каждое имя сегодня зарегистрируешь. Практически не осталось словарной лексики, которую можно использовать в названиях торговых марок. На выручку приходят фантазийные имена.

Ольга Кашкан, директор студии нейминга:
К нам обратилась европейская компания, которая занимается переоборудованием автомобилей на газ. В результате нами было разработано название «MADAGASCAR», оно в себя включает два ключевых слова – gas и car. Эти слова нам были необходимы, кроме того, это эмоционально насыщенные слова. Мадагаскар – это остров, с которым у нас связаны солнечные, положительные ассоциации.

Работа неймеров хоть и творческая, но строится по определенной технологии. Первый этап – составление «брифа». Заказчик отвечает на ряд вопросов относительно своей фирмы. Это позволяет учесть его, может быть, даже неосознанные пожелания. Дальше – исследование рынка: какие названия будут уместны в этом сегменте, а какими он перенасыщен. В результате мозгового штурма рождается огромное количество названий, которые потом фильтруются по разным критериям. Остаются 15-20 «крепких орешков», из них и выбирает заказчик.

«Столичное телевидение»

Последние новости

КАЛЕЙДОСКОП

Белорусские ученые создают полезный фастфуд

30 апреля 2025
Читать новость
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Самые полезные для здоровья продукты

30 апреля 2025
Читать новость
СПОРТ

Белорус Шостак признан лучшим вратарем юниорской хоккейной лиги США

30 апреля 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Национальное исследование качества образования пройдет в Беларуси в 2026 году

30 апреля 2025
Читать новость
ТЕХНОЛОГИИ

Хакеры заставили нейросети выполнять запрещенные действия

30 апреля 2025
Читать новость
НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

26 пьяных водителей и 51 бесправник задержаны за выходные в Могилевской области

30 апреля 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем