Более 40% маршруток Могилёва не выходит в город

Число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. Увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому “индивидуалы” – либо в другую сферу деятельности, либо за пределы республики.

фото: abw.by

Заняться изучением проблемы междугородных пассажирских перевозок заставила необходимость. По служебной надобности нужно было ехать в Глуск в командировку. Рассчитывал успеть за один день: утром на автобусе отправляюсь туда, вечером прибываю назад. Оказалось, что свои планы нужно было кардинально менять.

– Из областного центра в Глуск только один рейс – в 15.30, – огорошил меня милый женский голос, когда позвонил в справочную Могилёвского автовокзала. В качестве альтернативного варианта предложили добираться до райцентра с пересадкой через Бобруйск.

Как оказалось, рейсовый транспорт так же редко курсирует и во многие другие райцентры области. Например, в Славгород из Могилёва можно заехать утром. А вот назад последний автобус отправляется в 13.40.

За разъяснениями обратился в ОАО “Могилёвоблавтотранс”. Заместитель генерального директора предприятия по перевозкам Владимир Скворцов объяснил, что сокращение междугородных рейсов, связывающих областной центр и районы, продиктовано рынком. Пассажиропоток резко сократился, а возить воздух в салоне автобусов экономически нецелесообразно. Поэтому после детального изучения положения дел на том или ином маршруте выбирался оптимальный вариант расписания движения транспорта, наиболее подходящий как для пассажиров, так и для предприятия.

– Что касается того же Глуска, то здесь расписание строилось в интересах местных жителей, – сказал Владимир Григорьевич. – Могилевчане пользуются данным рейсом крайне редко, а вот жителям райцентра удобно приезжать в Могилёв утром (за покупками, для оформления каких-либо документов, и т.д.), а ближе к вечеру отправиться домой.

Почему резко сократилось в последние годы количество пассажиров в междугородных перевозках?

Думается, в этом – две основные причины. Во-первых, величина стоимости билетов заставляет людей решаться на поездку только лишь в случае крайней необходимости. Во-вторых, в последнее время резко увеличился парк личного автотранспорта. И, например, семье из трех человек гораздо дешевле добраться до места на своем автомобиле, нежели оплачивать поездку на рейсовом автобусе.

Проблему пассажирских перевозок усугубляет и нехватка работников. По словам Владимира Скворцова, сегодня в объединении 137 вакантных мест водителей.
А что же индивидуальные перевозчики? ОАО “Могилёвоблавтотранс” охотно заключает с ними договора на обслуживание пассажирских перевозок. Однако “индивидуалы” тоже считают деньги и на нерентабельные маршруты выезжать не спешат.

Во внутригородских перевозках в областном центре также отмечается уменьшение числа так называемых маршруток.

Это на себе почувствовали могилевчане. По имеющейся информации, ежедневно на улицы города из 580 автомашин выходит 340–350. Однако в разговоре с начальником отдела транспорта горисполкома Станиславом Мысливцем выяснилось, что в этом нет ничего экстраординарного. По его словам, ситуация отслеживается и держится под контролем. Общественного транспорта, в том числе индивидуального, в городе достаточно для нормальной перевозки пассажиров. Так что повода для беспокойства нет.

Знакомый индивидуальный предприниматель, не один год занимающийся перевозками пассажиров, просветил меня, что, действительно, число городских маршруток уменьшается. В последнее время значительно поднялась стоимость обслуживания автомобилей, выросли цены на запчасти, топливо. К тому же увеличение тарифов за проезд также не способствует увеличению числа желающих пользоваться маршрутками. Поэтому “индивидуалы”, особенно с нерентабельных маршрутов, уходят. Либо в другую сферу деятельности, либо работать за пределы республики (читай – в Россию).

Последние новости

НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

Памятка для родителей: как защитить детей от киберпреступников?

6 мая 2024
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Ранние яровые зерновые в Беларуси посеяли почти на 94% площадей

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНОЕ

В Минтруда рассказали, что делается в стране для усиления государственной заботы о ветеранах

6 мая 2024
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Профилактика опасных болезней животных

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНОЕ

Делегат VII Всебелорусского народного собрания Дарья Мыцык встретилась с коллективом центральной районной больницы

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНОЕ

“Белпочта” выплатит пенсии за 9 и 14 мая досрочно

6 мая 2024
Читать новость
ОБЩЕСТВО

В Беларуси запретили продавать еще одно подсолнечное масло от российского производителя

6 мая 2024
Читать новость
В МИРЕ

В Бельгии хотят сделать 8 мая праздничным днем и отмечать в этот день победу над фашизмом

6 мая 2024
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Как узнать борщевик?

6 мая 2024
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Минприроды объявило смотр-конкурс на лучшее благоустройство водного объекта

6 мая 2024
Читать новость

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине пройдут учения

30 апреля 2024
Стрелка вверх
ОБЩЕСТВО

В Быхове горел дом

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошла межотраслевая профсоюзная спортландия, посвященная 120-летию профсоюзного движения. ФОТО

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ОБЩЕСТВО

Где православным освятить пасхальные куличи и яйца в Быхове

2 мая 2024
Стрелка вверх
ОБЩЕСТВО

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНОЕ

История Евгения Кривулькина, работавшего в опасной зоне Чернобыля

26 апреля 2024
Стрелка вверх
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Юные экскурсоводы Быховщины завоевали признание на областном и республиканском уровне

2 мая 2024
Стрелка вверх