Мораторий на память?

Геноцид поляков на территории нынешней Украины — главный конфликтный момент в польско-украинских отношениях.
Поляки, в отличие от украинцев, не забыли, как под лозунгом «Смерть ляхам!» бандеровцы уничтожали поляков на землях, которые считали украинскими: именно так, как Гитлер решал еврейский вопрос. Польское население умирало от пуль, топоров, вил, кос, пил, ножей, молотков и других орудий убийства. Людей резали пополам пилами, выбивали глаза, сжигали заживо…
Подавляющее большинство поляков, зверски убитых боевиками ОУН-УПА, до сих пор не похоронены по-людски: Украина до сих пор не разрешает Польше проводить работы по эксгумации жертв Волынской трагедии, начавшейся 11 июля 1943 года.
В очередную годовщину тех страшных событий, 11 июля 2025 года, именно этого потребовали от Киева и уходящий президент Польши Анджей Дуда, и его преемник Кароль Навроцкий, который должен вступить в должность 6 августа. Как заявил Кароль Навроцкий, 11 июля для поляков — это время памяти о зверски убитых детях, женщинах и стариках. Политик подчеркнул, что поляки требуют не мести, а «креста, могилы и памяти»…
Но, пока поляки ждут правды, а их семьи до сих пор страдают от травмы, которая произошла 82 года назад, Украина никак не решается дать разрешение на работу по эксгумации в населенных пунктах, о которых просит польская сторона. Более того, Украинский Институт национальной памяти гордо сообщает о реабилитации 98-летнего ветерана УПА и дивизии СС «Галичина», которая принимала участие в «Волынской резне».
Да и что можно ждать от Украины, президент которой вообще не знает об убийствах поляков на Волыни украинскими националистами?! «Я никогда не слышал об убийствах поляков на Волыни. В школе нам об этом не говорили», — заявил Зеленский Анджею Дуде. Кстати, Министерство иностранных дел Украины раскритиковало даже использование термина «геноцид», которое, якобы, противоречит добрососедским отношениям между странами.
Так что пока вопрос об эксгумации жертв Волынской трагедии так и остается открытым. Польским властям остается только смириться с героизацией лидеров ОУН и УПА на Украине и признать могилы боевиков этих организаций в Польше военными захоронениями. Смогут ли поляки выяснить обстоятельства смерти и места захоронения конкретных людей и увековечить их память, покажет время.