Почти 61% составила доля продажи отечественных товаров в розничном товарообороте Могилевщины

В I квартале текущего года доля продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли Могилевской области составила без малого 61%. В том числе продовольственных товаров — 76,3%, непродовольственных — 40,4%.
— Среди продуктов питания белорусские производители полностью обеспечивают население области отечественными яйцами, более чем на 99% — маслом сливочным, мясом и мясными продуктами, сахаром и сахарозаменителями, — сообщили в Главном статуправлении региона. — При этом остается высокой доля импорта масла растительного (85,4%), фруктов свежих и орехов (70,8%), рыбы, ракообразных и моллюсков (59,5%), крупы (59,3%). На рынке алкогольной продукции области значительный удельный вес товаров отечественного производства приходился на водку (99,8%), вина плодовые (99,2%), вина игристые, включая шампанское (93,3%). В то же время было реализовано 34,3% коньяка, коньячных напитков и бренди импортного производства, 29,1% — вин виноградных, 18,6% — напитков слабоалкогольных, 13,2% — пива.
Из непродовольственных товаров покупатели отдавали предпочтение отечественному моторному топливу (98,8%), чулочно-носочным изделиям (75,7%) и нижнему белью (54,2%). Наименьший удельный вес белорусских товаров приходился на стиральные машины бытовые и машины для сушки одежды (16,4%), верхнюю и трикотажную одежду (17,1% и 17,2%), парфюмерно-косметическую продукцию и туалетные принадлежности (25,9%), телевизоры (29,6%).