Авиакатастрофа самолета, в котором летел Пригожин: слишком громкая рядовая ситуация

Авиакатастрофа самолета, в котором летел Пригожин: слишком громкая рядовая ситуация

Это, пожалуй, одна из тех авиакатастроф, выводы о причинах которой, официальные или нет, никогда не устроят и не удовлетворят всех. Слишком неожиданно, слишком громко, слишком мистически. Трагическая, но по сути, казалось бы, рядовая ситуация – крушение бизнес-джета. Такое бывает. Хронологию по секундам, как всегда в подобных случаях, фиксирует сервис «Флайрадар». Самолет «Эмбрайер» вылетел из московского аэропорта Шереметьево в Санкт-Петербург в среду в 17:54. В 18:10 он был над Тверью на высоте в восемь с половиной километров. А уже через 9 минут начал падать. Резко потерял высоту за 22 секунды на два с половиной километра, и после этого связь с ним прервалась. Это пике, а также обломки первыми увидели жители деревни Куженкино Тверской области.

О том, что выживших нет, было понятно по состоянию воздушного судна. Обломки разбросало в радиусе пяти километров. Но бортовой номер – 02795 – хорошо читаем. Этим джетом, как оказалось, часто пользовался глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Был ли он на рейсе – вопрос, который был главным на протяжении нескольких часов. Знающие Пригожина люди утверждали – он мог в последний момент пересесть. Тем более за одним самолетом похожим маршрутом летел второй – тоже принадлежащий структурам «Вагнер».

Именно здесь, в районе подмосковного аэропорта Остафьево, рухнула последняя надежда на то, что главы ЧВК «Вагнер» не было на борту упавшего в Тверской области «Эмбрайера». После известия о катастрофе появилась информация о том, что вместе в погибшим бортом из Шереметьево одновременно в воздух поднялся еще один самолет, связанный с Евгением Пригожиным, и, мол, он мог сесть в него. Второй бизнес-джет, когда новости о катастрофе под Тверью подтвердились, якобы долго кружил над Москвой, говорили, что он вырабатывал топливо. А потом благополучно приземлился на территории частного аэропорта. Евгения Пригожина на этом борту не было.

Кто находился в самолете: люди или какой-то груз, неизвестно. В анонимных пабликах прописывали исключительно экшен-сценарии. Мол, сажали джет под прицелом ПВО и под контролем истребителей. А потом еще и бой устроили между «оркестрантами» и ОМОНом. Как видите, аэропорт – цел. Подтвержденной относительно второго самолета можно считать только информацию от того же «Флайрадара» о том, что спустя сутки после катастрофы под Тверью именно этот борт вылетел в Баку. Ни о грузе, ни о пассажирах снова ничего не сообщается. Пригожин, по официальным данным Росавиации, которые появились в среду к полуночи, все-таки был зарегистрирован именно на погибшем рейсе. Вместе с ним в списках – фамилии еще двух командиров ЧВК. Среди них и Дмитрий Уткин, тот самый «Вагнер», чей позывной стал именем нарицательным. Следственный комитет возбудил дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Статья, по которой возбуждено уголовное дело, предполагает и ошибку пилотирования, и технические неполадки, и внешнее воздействие. Какая версия официально считается приоритетной, не ясно. Информации действительно крайне мало. Отсюда – просто парад различных версий: от инсценировки до атаки ПВО и теракта на борту. Эксперты от авиации в оценках опираются на визуальные впечатления от любительского видео, где зафиксирован момент падения самолета. Есть основания полагать, что на самолет было оказано какое-то внешнее воздействие. Проще говоря, взрыв.

Пожар на земле действительно был сильным. Все тела обгорели. Чтобы их опознать, были назначены тесты ДНК. Об их результатах сегодня и сообщил Следственный комитет. Личности всех десяти погибших установлены. Они соответствуют списку, заявленному в полетном листе. Это значит, что Пригожин был на борту. Косвенно смерть главы ЧВК накануне подтвердил и Владимир Путин. О Пригожине он говорил уже в прошедшем времени.

С учетом возможных причин катастрофы и личности Пригожина следователи попросили и журналистов, и обычных граждан доверять только официальной информации. Но трагедию уже используют те, кого называют нашими идеологическими противниками. Западная пресса, не прошло и суток, определила виновных. Конечно, писали они, во всем виноват Путин. Он, цитаты: «убил своего врага», главного критика, конкурента и соперника. Не читайте иностранных газет – почти классический совет от российского МИДа, который хорошо знаком с методами бывших партнеров.

Особенно сейчас усердствует киевская пропаганда. Кстати, версия украинского следа в крушении тоже не исключена. Зеленский от происшествия открестился, не преминув цинично пошутить на тему катастрофы.

Притянуть за уши и возложить ответственность за трагедию сейчас пытаются, кстати, не только на Путина, но и на Лукашенко. Который два месяца назад стал посредником в сворачивании так называемого «Марша справедливости». Именно он уговорил Пригожина прекратить поход на Москву и договорился с президентом России о выходе и передислокации ЧВК в Беларусь. Удар по образу людей, которые «держат слово».

В Беларуси ЧВК «Вагнер» – будет. Конечно, без Пригожина – это уже нечто иное, по медийности так точно. Одна из конспирологических теорий, в которой была надежда на жизнь, о том, что глава ЧВК сейчас где-то в под пальмой в Африке, посмеиваясь, слушает музыку Вагнера, окончательно утратила смысл. Пригожин погиб. Смыслы всем тем, кто задает вопросы и ищет ответы, теперь придется искать в чем-то другом.

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховский лесхоз отпраздновал профессиональный праздник

16 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Реальные денежные доходы населения в Беларуси в январе-июле выросли на 10%

16 сентября 2025
Читать новость
СПОРТ

Такого в истории еще не было! Победителя в марафоне на ЧМ-2025 определил фотофиниш

16 сентября 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Единый урок, посвященный Дню народного единства, пройдет во всех школах страны 17 сентября

16 сентября 2025
Читать новость
КАЛЕЙДОСКОП

Почему яблоки плодоносят через год?

16 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Белорусам назвали средний размер пенсии по возрасту после повышения

16 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем