Как убирают подъезды в многоквартирных жилых домах? Разъясняет руководство УКП «Жилкомхоз»

За разъяснениями «МП» обратился к руководству УКП «Жилкомхоз». Ответ не заставил себя долго ждать. Действительно, за декабрь прошлого года в организацию поступило 15 заявок по поводу уборки подъездов. В основном они были связаны с некачественно или несвоевременно, по мнению жителей, выполненными работами. Так ли это?
Вот что пояснил директор УКП «Жилкомхоз» Дмитрий Липский:
— Хочу отметить, что ответственные специалисты за проведение уборки подъездов затрудняются сказать, какая часть обращений обоснована, а какая — нет: разграничить эти понятия бывает непросто. Например, утром рабочие по комплексной уборке убрали площадки и лестницы, а к вечеру жильцы или их гости намусорили. И по факту вечером, когда рабочий день у дворников уже закончился, можно констатировать: такой-то подъезд находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Есть и другие порождающие жалобы нюансы. При этом никто не отрицает, что и периодичность уборки не всегда соблюдается, и нерадивые работники имеются.
По заявкам проводятся проверки жилищно-эксплуатационных участков, в том числе с участием специалистов предприятия, а также отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома. Если выявляется, что уборка не была выполнена или ее сделали некачественно, работник несут персональную ответственность в виде лишения премий. Кроме того, на данном участке работы по уборке проводятся немедленно.
Бывают и другие случаи. Например, если дворник, за которым закреплено определенное количество подъездов, по какой-то причине не вышел на работу, то его обязанности выполняют работники соседних участков. Но в тоже время случается и такое, что подобных участков может быть несколько, рабочие не успевают все убрать за один день. Поэтому допускается смещение установленного графика на один-два дня. Это не относится к нарушениям. Но с большой вероятностью можно предположить, что несколько жалоб по этому поводу жители направят.
К сведению, хотелось бы проинформировать жителей района о том, что перечень работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома и периодичность их выполнения утвержден Постановлением Министерства ЖКХ РБ №7 от 12.06.2020 г. «О работах по санитарному содержанию вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома».
В частности, сухая уборка вспомогательных помещений, за исключением технических, от мусора жилых домов без лифтов проводится не менее раза в неделю, влажная уборка вспомогательных помещений, за исключением технических, жилых домов без лифтов — не реже 2-х раз в месяц.
На информационных стендах у входных групп подъездов многоквартирных жилых домов в г. Быхове размещена информация о мастерах, обслуживающих участок, их телефонные номера.
Хочу заверить жителей района, что на информацию о некачественной либо несвоевременной уборке мест общего пользования мы реагируем незамедлительно. Работники нашего предприятия принимают все меры к поддержанию и наведению порядка.
Наталья ЛЕВАЧКОВА.