В Быховском районе устных и письменных обращений граждан стало меньше
Краснослободский сельский исполнительный комитет организует свою работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». По информации его председателя Елены Гордиенко, она включает в себя рассмотрение и реализацию письменных и устных обращений, проведение приемов граждан в сельисполкоме, трудовых коллективах и по месту жительства людей, осуществление административных процедур, проведение «прямых» и «горячих» телефонных линий и другие мероприятия.
За первое полугодие этого года в сельисполком поступило 4 обращения граждан (за тот же период 2010 года их было 14). Они касались коммунально-бытовых вопросов, организации торговли, социального обеспечения и увековечивания памяти погибших воинов на братском захоронении. Все обращения рассмотрены и разрешены в установленные законодательством сроки.
Как показывают анализ и систематизация устных и письменных обращений, значительное их уменьшение по сравнению с прошлым годом связано с реализацией многих вопросов по водообеспечению, содержанию собак, соблюдению ассортимента товаров в магазинах, соответствию цен на них и иными моментами.
В сельисполкоме активно проводятся «прямые» и «горячие» телефонные линии с населением сельсовета, что обусловлено приемлемостью такой формы работы для его большинства. За первое полугодие зафиксированы 24 обращения, что на 6 больше прошлогоднего. Большинство из них касалось очистки дорог от снега, уборки мусора, беспривязного содержания собак, ремонта дорог и подъездов, спиловки аварийных деревьев и т. д.
Работники сельисполкома за этот период провели 54 выездных приема в отдаленных населенных пунктах, осуществили в здании исполкома и на местах 215 административных процедур, в основном — выдачу справок о месте жительства и составе семьи (126), о наличии земельного участка (47).
Сельский исполнительный комитет также координирует и контролирует работу предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета, по реализации требований Директивы №2, удовлетворению нужд и запросов жителей. В Никоновичском и Краснослободском учебно-педагогических комплексах имеются стенды для организации работы по заявительному принципу «Одно окно». Ими осуществляется по 6 видов административных процедур.
В Краснослободское лесничество за полугодие текущего года обратилось 105 граждан с вопросами выписки дров и деловой древесины, оказания транспортных и иных услуг.
В СПК «Тресна» выдано 118 справок различного содержания, реализовано 239 заявлений работников и других жителей сельсовета по оказанию различного рода услуг, выписке кормов, техники, органических удобрений и т. д.
Сельисполком также постоянно ведет информационно-разъяснительную работу среди населения во время проведения информационных дней, собраний в трудовых коллективах, сельских сходов, встреч депутатов с избирателями, подворных обходов с целью предотвращения необоснованных обращений, упреждения жалоб граждан и уменьшения их количества.
Николай Иванов.