Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль

Белорусские ученые представили первый спортивный электромобиль на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.

ЭЛЕКТРОРАЛЛИ MINSK ELECTRO-2022 СТАРТОВАЛО В МИНСКЕ

С новинкой отечественных электроразработок одним из первых ознакомился министр энергетики Виктор Каранкевич.

По словам начальника научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александра Белевича, вес электрокара составляет более 1 т, а практически вся электроника собственного производства. «Пока электромобиль достигает максимальной скорости за 6 секунд, но наша целевая задача сократить это время до 4 секунд», — отметил он.

КАРАНКЕВИЧ ЗАЯВИЛ О ВОЗРОСШЕМ ИНТЕРЕСЕ БЕЛОРУСОВ К ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТУ

Цель проекта по созданию спортивного электрокара — тестирование элементов компонентной базы, разработанных в институте, демонстрация кастомных образцов автокомпонентной базы для электротранспорта. «Чтобы белорусские автомобили развивались, там должны стоять белорусские компоненты. Наши расчетная и испытательная базы позволяют разрабатывать единичные образцы таких электромобилей со всеми необходимыми тестами и расчетами», — рассказал Александр Белевич.
МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАЗРАБОТАННЫХ УЧЕНЫМИ НАН ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НАМЕРЕНЫ НАЛАДИТЬ В БЕЛАРУСИ

Опытный образец первого спортивного электрокара фактически ручной сборки — конструкция, кузов и другие компоненты техники изготовлены индивидуально. «Мы показываем, что на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины, — отметил начальник центра. — Этим мы хотим привлечь к науке новое поколение, чтобы молодые инженеры видели перспективу. Сейчас все стремятся в IT, но в этой машине информационных технологий больше, чем в стандартных приложениях, которые разрабатываются программистами. По суммарным оценкам различных экспертов, объем кода в электрокарах превышает его наличие в самолетах».

Первый белорусский спортивный электромобиль может развивать скорость до 120 км/ч, а его расчетный пробег составляет примерно 200 км.