В рамках «Недели нулевого травматизма» в Быхове прошел круглый стол
Безопасность, гигиена труда, благополучие работников — основополагающие принципы, на которых должна строиться деятельность каждого учреждения, предприятия, организации. Важность такой «тройки» неоспорима: ценнее человеческой жизни и здоровья нет ничего. Вопросы соблюдения правил охраны труда, транспортной и пожарной безопасности были подняты в рамках мероприятия «Неделя нулевого травматизма». Нестандартный формат его проведения выбрали организаторы. Мероприятие, собравшее ответственных за охрану труда специалистов организаций Быховщины, состоялось в виде круглого стола, где было место оживленной дискуссии и обмену мнениями.
Безопасность и здоровье работников — в приоритете. Это подчеркнула начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Елена Пугачева, открывая мероприятие.
— В вопросе соблюдения требований по охране труда нет второстепенных моментов. И здесь необходимо работать на профилактику. Только так мы сможем не допустить травм на производстве и сохранить самый ценный ресурс — здоровье и жизни наших людей, — акцентировала внимание собравшихся Елена Григорьевна.
Риск — дело не благородное там, где речь идет об охране труда. Все выявленные ответственными лицами нарушения должны в кратчайшие сроки устраняться. Эти проблемы ждать не будут. Обеспеченность трудящихся средствами индивидуальной защиты, создание необходимых санитарно-бытовых условий, а также проведение полных и качественных инструктажей по охране труда — работа, которую следует проводить на постоянной основе. Нельзя забывать и о проверке рабочих мест, машин, механизмов на соответствие требованиям норм и правил охраны труда.
Статистику несчастных случаев на производстве по Могилевской области привела присутствующим главный государственный инспектор отдела надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департамента государственной инспекции Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Екатерина Хотина. Она также назвала основные причины, приведшие к получению травм. Зачастую это несоблюдение производственной и трудовой дисциплины самими потерпевшими. На втором месте — невыполнение нанимателями и ответственными за охрану труда лицами обязанностей, касающихся обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Производственный травматизм равен понятию «беда». Ведь за каждым конкретным несчастным стоит человек, его жизнь и здоровье. Поэтому охрана труда должны быть, в прямом смысле этого слова, золотым сводом правил для специалистов всех уровней. И пример в этом вопросе, в первую очередь, обязан показывать наниматель. На этом сделала акцент председатель районного объединения профсоюзов Наталья Приборец.
С приходим осенне-зимнего периода резко возрастает риск возникновения пожаров. Вот-вот начнется отопительный сезон, и для того, чтобы он прошел безболезненно, уже сегодня следует уделить максимум внимания пожарной безопасности. Особый акцент — на правильную эксплуатацию печного отопления. Об этом говорил старший инспектор сектора надзора и профилактики районного отдела по чрезвычайным ситуациям Дмитрий Аникеев. Он также привел конкретные примеры пожаров. Причина ряда из них банальна и вдвойне обидна — человеческий фактор.
Учиться нужно на чужих ошибках. Такой вывод напрашивался после просмотра презентации. На слайдах, продемонстрированных главным специалистом отдела экономики управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома Павлом Костюковым, — случаи пожаров и ДТП, произошедших с участием работников сельскохозяйственных организаций республики.
Привлечение людей к различным видам работ не по профессии — грубое нарушение правил охраны труда. Такие случаи выявляют не только в ходе рейдов мобильными группами, но и сотрудниками правоохранительных органов. Об этом также напомнили участникам круглого стола, призвав не допускать подобных фактов.
Беременные женщины, несовершеннолетние и лица с инвалидностью — особая категория работников. Как без нарушений законодательства организовать для них работу — эти и другие моменты также обсудили в рамках мероприятия.
Алеся ЦАРЕВА.