Фестиваль пива в Берлине: немецкие шлягеры и вьетнамский драйв

В Берлине в пятнадцатый раз прошел фестиваль пива. В этом году он был рекордным по размаху: аллея с пивными ларьками и столиками растянулась почти на два километра. Получилась самая длинная пивная под открытым небом.

Международный фестиваль пива, который проходил в первую неделю августа, был организован на аллее Карла Маркса (когда-то это был парадный проспект Восточного Берлина) между двумя крупными площадями — Штраусбергер Плац и Франкфуртер Тор. Тех, кто выходил из подземки на Франкфуртер Тор и направлялся в сторону ярких палаток, флажков и туалетных кабинок, встречало не очень оптимистическое зрелище: ряды пустых скамеек, едкий дым и громко бухающий бас.

Пивной рекорд

Но вблизи все выглядело не так уж сумрачно: сизый дым пошел из-за неудачной попытки продавца сосисок завалить в жаровню свежий уголь, трое пожилых немцев по-залихватски исполняли рок-н-ролл, а народу было на самом деле — не протолкнуться, просто снаружи, с аллеи Карла Маркса, его не было видно.

Под развесистыми деревьями протянулась улица, образованная двумя рядами пивных киосков. Устроители трехдневного фестиваля уверяют, что на него съехались около 300 пивоварен из 86 стран, а число представленных сортов пива доходило до двух тысяч. Присутствовали как крупные пивоваренные концерны, так и крошечные деревенские пивоварни. Киоски торговали в основном разливным. Несколько магазинов привезли обширные коллекции бутылочного пива.

Сосиски и шлягеры

Фестиваль пива вполне можно было бы назвать и фестивалем сосисок. А вот продавцы мороженого и кофе явно скучали. Туристы, пытавшиеся пройти к расположенному на этом отрезке аллеи новому Музею компьютерных игр, весьма удивлялись царящему вокруг разгулу, обилию мужчин плотного телосложения и беспощадно загорелых женщин.

Публика была настроена добродушно, но веселых застольных песен было почти не слышно. Лишь отдельные группки время от времени набирались смелости (или доходили до кондиции) и взрывались бодро гремящим «тра-ла-ла», слов все равно разобрать было невозможно. То за спиной, то перед самым носом неожиданно врубалась громкая музыка, одновременно на двадцати сценах шли концерты. Играли в основном немецкие шлягеры и англо-американский архивный поп.

Два исключения

На стенде с ирландским пивом выступал человек в клетчатой юбке. Он играл на волынке, просто стоя под деревом, без микрофона. Пронзительный звук волынки резал по ушам и легко перекрывал синтетический бас, несшийся с соседних сцен. Человек повторял один и тот же пассаж, еле заметно пристукивая до блеска начищенным ботинком.

Но все же центром фестиваля был вьетнамский отрезок пивного «марафона». Под громадным шатром на лужайке стояло множество скамеек, и все они были заняты. Большинство посетителей — вьетнамцы, но и немцы тоже присутствовали. Все они пили вьетнамское пиво «Сайгон».

На сцене четыре девушки играли на традиционных инструментах. Вокалистка пела в немыслимо высоком регистре, имитируя соловья. Музыка — очевидная попса, но синтезатора не было видно. Колонки буквально разрывались от громкого звука и визга, к которому добавлялось невероятное эхо. Длинные столы ходуном ходили от восторга: вьетнамский поп просто так на улице не часто услышишь.

Девушки закончили петь, одна наклонилась к стоящему в углу ноутбуку и выключила его. Ага, понятно, откуда взялся синтезаторный саунд, знаем мы эти «народные инструменты»! К публике тут же вышел невысокий седовласый мужчина в костюме и красном галстуке. Немного поговорив, он запел под фонограмму, в стиле известного чешского исполнителя шлягеров Карела Готта — серьезно, протяжно и душещипательно. Вокруг несколько киосков торговали вьетнамской едой, публика толпилась перед столиками туристических фирм из Вьетнама.

Скорая помощь

В дисциплине «Визуальная презентация» отличилась (лучше сказать — оторвалась) тюрингская пивоварня Apoldaer. На ларьке были развешаны белые флаги с красными крестами и надписью «Пивная скорая помощь из Тюрингии».

Изображающие медсестер сексапильные продавщицы были одеты во все белое и обильно украшены красными крестами. Идея простая, а действие сногсшибательное: вокруг киоска собралось три слоя любителей пива и красивых женских форм и еще два слоя фотографирующих туристов.

Источник: Deutsche Welle