Насколько плохо с летними шинами на снегу – реальный тест

Апрель 2022-го в Беларуси выдался холодным, дошло даже до снегопадов. Некоторые автомобилисты к тому времени уже «переобулись» на летние шины и поэтому стали перед сложным выбором: бросать якорь на стоянке до потепления, снова ехать на шиномонтаж или отважиться на риск – передвигаться на летней резине по снегу. Если бы не форс-мажор с погодой, идея выглядела бы за гранью здравоумия, но обстоятельства обязывали.

Ранние снегопады угрожают долгим торможением

Погода подкладывает свинью автомобилистам ещё и по осени. Бывает, дороги по утру устилает снежком. Нормально ехать по скользкой «побеленной» дороге на летних автошинах не получится, а приударить по газам, торопясь по делам, – заведомый риск побывать в ДТП. Проблема насущная, поскольку по осени с зимним шиномонтажом обычно тянут до без пяти минут декабрь, при этом встретить неприятности из-за неожиданного снега в ноябре – легко!

Когда снег приходит без предупреждения, у ГАИ пропадает время на обед, а разговоры в курилках приходят к тому, у кого краснее горели лампочки на приборной панели и как в конце концов правильно тормозить – педалью в пол или прерывистым нажатием. Правильно прерывистым нажатием, но и оно не всех спасёт. Насколько плохо летним покрышкам даётся торможение на снегу, рассказала канадская «дочка» BMW.

Летние автошины на снегу: разгон, торможение, слалом

Чтобы не подвергать никого опасности, тестировщики выехали в удалённый горный район на укатанную заснеженную площадку. В эксперименте участвовали три идентичные BMW M4 Coupe в спортивном пакете. Благодаря спортивным доработкам до сотни этот купе разгоняется за 4 сек.

Яркие цвета BMW M4 Coupe отлично контрастируют с белым снегом

Первую машину «обули» в летнюю резину, вторую – в скандинавские зимние, а третью – в шипованные. Размер шин общий –  255/35R19, актуальные цены на этот типоразмер по ссылке https://autoset.by/tires/255_35_19/.

Эксперимент включал спринт и слалом на время, плюс торможение со скорости 50 км/ч. Как пояснили канадцы, полсотни километров в час – это не скорость, но даже их хватило, чтобы летний протектор завалил экзамен. В слаломе летняя покрышка тоже ни на что не претендовала и просто пыталась добраться до финишной ленты.

Тормозили машины начиная от вешек справа

Наконец, её время на спринтерской прямой было уморительно долгим, поэтому его даже не засчитали как результат.

  летняя скандинавская зимняя шипованная
спринт, сек. очень долго 21.20 20.19
слалом, сек. 32.03 21.23 15.23
торможение, м 38 24 22

Летнему протектору на снежной дороге не хватает ни острых краёв, чтобы давать тягу, ни морозостойкости смеси, чтобы сохранять эластичность при минусовой температуре. Именно поэтому всё настолько плачевно.

Вывод: правильная шина – та, что подходит по погоде. Если на колёсах стоит «лето», а с неба спускается снег, передвижение будет сопряжено с рисками. Поездки на авось приводят к серьёзным последствиям, причём страдают не только авантюристы, но и ответственные водители.