Насколько плохо с летними шинами на снегу – реальный тест
Апрель 2022-го в Беларуси выдался холодным, дошло даже до снегопадов. Некоторые автомобилисты к тому времени уже «переобулись» на летние шины и поэтому стали перед сложным выбором: бросать якорь на стоянке до потепления, снова ехать на шиномонтаж или отважиться на риск – передвигаться на летней резине по снегу. Если бы не форс-мажор с погодой, идея выглядела бы за гранью здравоумия, но обстоятельства обязывали.
Ранние снегопады угрожают долгим торможением
Погода подкладывает свинью автомобилистам ещё и по осени. Бывает, дороги по утру устилает снежком. Нормально ехать по скользкой «побеленной» дороге на летних автошинах не получится, а приударить по газам, торопясь по делам, – заведомый риск побывать в ДТП. Проблема насущная, поскольку по осени с зимним шиномонтажом обычно тянут до без пяти минут декабрь, при этом встретить неприятности из-за неожиданного снега в ноябре – легко!
Когда снег приходит без предупреждения, у ГАИ пропадает время на обед, а разговоры в курилках приходят к тому, у кого краснее горели лампочки на приборной панели и как в конце концов правильно тормозить – педалью в пол или прерывистым нажатием. Правильно прерывистым нажатием, но и оно не всех спасёт. Насколько плохо летним покрышкам даётся торможение на снегу, рассказала канадская «дочка» BMW.
Летние автошины на снегу: разгон, торможение, слалом
Чтобы не подвергать никого опасности, тестировщики выехали в удалённый горный район на укатанную заснеженную площадку. В эксперименте участвовали три идентичные BMW M4 Coupe в спортивном пакете. Благодаря спортивным доработкам до сотни этот купе разгоняется за 4 сек.
Первую машину «обули» в летнюю резину, вторую – в скандинавские зимние, а третью – в шипованные. Размер шин общий – 255/35R19, актуальные цены на этот типоразмер по ссылке https://autoset.by/tires/255_35_19/.
Эксперимент включал спринт и слалом на время, плюс торможение со скорости 50 км/ч. Как пояснили канадцы, полсотни километров в час – это не скорость, но даже их хватило, чтобы летний протектор завалил экзамен. В слаломе летняя покрышка тоже ни на что не претендовала и просто пыталась добраться до финишной ленты.
Наконец, её время на спринтерской прямой было уморительно долгим, поэтому его даже не засчитали как результат.
летняя | скандинавская зимняя | шипованная | |
спринт, сек. | очень долго | 21.20 | 20.19 |
слалом, сек. | 32.03 | 21.23 | 15.23 |
торможение, м | 38 | 24 | 22 |
Летнему протектору на снежной дороге не хватает ни острых краёв, чтобы давать тягу, ни морозостойкости смеси, чтобы сохранять эластичность при минусовой температуре. Именно поэтому всё настолько плачевно.
Вывод: правильная шина – та, что подходит по погоде. Если на колёсах стоит «лето», а с неба спускается снег, передвижение будет сопряжено с рисками. Поездки на авось приводят к серьёзным последствиям, причём страдают не только авантюристы, но и ответственные водители.