Партнерство, проверенное временем

Российский рынок является приоритетным для большинства белорусских предприятий, которые поставляют различную продукцию во многие регионы страны-соседки. Быховский район здесь не является исключением.

Налажено тесное сотрудничество с Московской и Смоленской областями, Санкт-Петербургом, Тулой, Рязанью и Северо-Западным федеральным округом. В названные регионы свою продукцию поставляет перерабатывающее предприятие нашего города — ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод».

Управляющий предприятием Елена Булатовская отмечает, что россияне любят и ценят наш продукт, о чем свидетельствуют ежедневные заявки от российских партнеров. За первый квартал текущего года предприятие импортировало в Российскую Федерацию продукции на общую сумму более 300000 рублей.

В настоящее время объемы продаж не уменьшаются, в первую очередь за счет расширения российского рынка и повышения конкурентоспособности продукции.

Особым спросом на российском рынке пользуются икра кабачковая, горошек и кукуруза консервированные, различные виды томатных соусов, соки, варенья, консервированные овощи, в особенности свекла маринованная, картофель тушеный по-деревенски, повидло и протертые яблоки с сахаром. Также в основе экспорта многие виды закусочной группы: солянки с капустой и грибами, лечо деликатесное, широкий ассортимент обеденных групп, в том числе рассольник, щи, борщ со свежей капустой и борщ вегетарианский.

Главный технолог предприятия Надежда Гернеза подчеркивает, что за годы продуктивной деятельности консервный завод значительно расширил свои производственные возможности, увеличил объем выпускаемой продукции и завоевал репутацию надежного поставщика.

При изготовлении продукции используется качественное сырье отечественного производства, овощи и фрукты КОСЗ закупает практически по всей республике. Отличительными особенностями продукции являются отсутствие искусственных добавок и разнообразие ассортимента. Безопасность и жесткий контроль качества — главные критерии выпускаемой продукции, потому и ценится бренд «Хозяин-барин» у россиян.

Специалистами предприятия изучается не только отечественный потребительский рынок, но и анализируется спрос у российских партнеров, ежегодно на заводе выпускаются новые виды продукции. Как следствие, взаимовыгодное сотрудничество в рамках Союзного государства продолжается. Вот это наглядный пример единства двух братских народов.

Светлана ТОКАРЕВА.