На Быховщине на протяжении нескольких лет уверенно удерживает свою нишу ЧПТУП «Назаревич Стандарт»
Стремительно и динамично развивается один из главных секторов экономики — торговля. В нашем районе достаточно много торговых точек: от крупных магазинов шаговой доступности до современных супермаркетов. Расширяется ассортимент товаров, повышается качество предоставляемых услуг и улучшается уровень обслуживания. Все это делается ради покупателей.
На протяжении нескольких лет, благодаря наличию систем скидок и широкому ассортименту товаров, уверенно удерживает свою нишу частное производственно-торговое унитарное предприятие «Назаревич Стандарт». На сегодняшний день предприятию принадлежат 8 магазинов, четыре из которых — в сельской местности. Удельный вес в общем объеме товарооборота Быховского района ЧПТУП «Назаревич Стандарт» — 11%, или второе место после райпо.
Свою деятельность на быховской земле наш земляк Денис Назаревич начал в 2014 году. В агрогородке Мокрое, где когда-то вырос и учился в средней школе, открыл первый магазин «Мокрянский». По образованию Денис Станиславович юрист-правовед, окончил Академию МВД, некоторое время трудился оперуполномоченным Московского РОВД г. Минска, затем ушел в службу такси, занимался автомобилями и шиномонтажем, агентством недвижимости и арендой. В общем — искал себя и свое дело, чтоб было выгодно и интересно. Но именно в торговле увидел поле деятельности, в котором захотел развиваться и достичь чего-то большего. Молодого человека всегда тянуло в родные края — хотелось жить и работать именно здесь, принося пользу обществу. Ни разу не пожалел, что сменил столицу на спокойный, красивый и уютный город Быхов.
Для открытия своего дела нужны были денежные средства, поэтому пришлось взять кредиты в банках, некоторые из них платит и сейчас. Но оказалось, что риск — дело благородное. Всегда была и есть конкуренция, но именно она стимулирует делового предпринимателя работать еще лучше и эффективнее. Проанализировав ситуацию на рынке, Денис Назаревич принял решение использовать разные маркетинговые ходы, а именно — применять минимальные торговые надбавки на товар, брать на реализацию большие объемы и т.д. Так, например, на молочные продукты торговая наценка составляет 7-8%, хлебобулочные изделия — 10%, кофе — 15%…
Безусловно, более низкие цены на товары привлекли покупателей. В тот же магазин «Мокрянский» стали приходить не только жители агрогородка, но и соседних деревень, а также жители микрорайона Колос. Товарооборот увеличивался и набирал обороты, позволяя получить необходимую выручку.
Буквально через год Денис Назаревич открыл второй магазин. На этот раз в Быхове по улице Гришина распахнула свои двери «Скидочка», где реализуются как продовольственные, так и непродовольственные товары. Кстати, идея этого привлекательного названия принадлежит заместителю директора ЧПТУП «Назаревич Стандарт» Марине Климковой. На сегодняшний день магазин востребован у быховчан и обслуживает свыше тысячи покупателей за смену.
Как рассказала заведующая магазином «Скидочка» Лилия Миронова, предприятие работает с известными производителями и поставщиками продукции. Так, например, молочные продукты поставляют ОАО «Бабушкина крынка», «Савушкин продукт» и «Минская марка». На полках магазинов можно найти колбасные изделия Могилевского и Брестского мясокомбинатов, торгового дома «Молодечно». Особым спросом у быховчан пользуются колбасные изделия Ошмянского мясокомбината. Как заверяют продавцы, в городских магазинах только колбасных изделий представлено в ассортименте около 100 наименований.
Даже самые изысканные покупатели давно полюбили кондитерские изделия местного производителя — ОДО «Торговый дом «Планета Миллениум» из агрогородка Барколабово. Нежнейшие пирожные поставляет ООО «БелВолгаМаш». Также в широком ассортименте в магазинах продукция таких известных марок, как СОАО «Коммунарка», ОАО «Красный пищевик», «Слодыч», «Красный Мозырянин».
Денис Назаревич открыл несколько секретов эффективной работы. В его магазинах реализуется 90% товара, находящегося на различных акциях. Приобретая товар по акционной цене, используя минимальную торговую надбавку, предприятие и в магазине не повышает его цену на протяжении месяца.
Немаловажным условием успешной деятельности является также постоянное изучение цен у конкурентов. Так, например, на кофе и чай цена в «Скидочке» и других торговых объектах ЧПТУП ниже, чем у конкурентов. Поэтому неудивительно, что только одного кофе по всем торговым точкам предприятия продали за месяц на сумму свыше 30 тысяч рублей.
— С подбором кадров всегда было сложно, хотя у нас средняя заработная плата по предприятию — 714 рублей, — рассказывает Денис Станиславович. — Главное условие — правильная выкладка товаров, вежливость и порядочность. Прием на работу продавцов осуществляем после стажировки.
Весь путь с момента открытия первого магазина рука об руку с предпринимателем прошла опытный и надежный бухгалтер Жанна Писаренко, ныне занимающая должность главного бухгалтера.
Хорошие отзывы о сельских магазинах, где трудится основной костяк бессменных заведующих. Так, магазином «Мокрянский» заведует Жанна Смирнова, магазином «Копеечка» в агрогородке Новый Быхов — Наталья Мацыганова, магазином «Киви» в агрогородке Смолица — Ольга Рябошапко. Всегда выручает и может поработать при необходимости в любой торговой точке района продавец Светлана Ахремчик. Внимательно и ответственно трудится старший продавец магазина «Скидочка» Галина Иванова.
Жизнь не стоит на месте. Как считает директор ЧПТУП «Назаревич Стандарт» Денис Назаревич, чтобы в условиях жесткой конкуренции сохранить и обеспечить рост показателей, нужно постоянно искать новые подходы в работе, концентрировать усилия на создание конкурентных преимуществ, использовать активные формы продажи, обеспечивая торговую сеть востребованным товаром по акционным ценам.
Совсем скоро в микрорайоне Колос откроется еще одна торговая точка данного предприятия, где также будет представлен широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. В настоящее время закупается и устанавливается торговое оборудование, идет подбор кадров, завозится товар, а покупателей, как обещают, ждут низкие цены.
Наталья ЛЕВАЧКОВА.