На Быховщине действует открытый диалог районной вертикали власти с населением

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с различными проблемами. Иногда для их разрешения требуется непосредственное участие конкретных представителей местной исполнительной власти. Поэтому на Быховщине давно действует необходимый и открытый диалог районной вертикали власти с населением.
При этом всегда учитывается то обстоятельство, что людям важно быть услышанными и поддержанными в решении того или иного волнующего их назревшего вопроса. Тем более, что это право за ними юридически закреплено в Директиве Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата».
В этой связи районный исполнительный комитет организует свою работу с обращениями граждан так, чтобы постоянно чувствовать пульс времени, происходящие в регионе, и не только, события. Способствуют тому и регулярно проводимые «прямые телефонные линии», которых за 9 месяцев нынешнего года состоялось 38.
— Приняли 152 телефонных обращения от граждан, что на 35 обращений больше, чем за аналогичный период 2019 года, — говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридическими лицами райисполкома Ольга Позднякова. — А что касается сельисполкомов, то там проведено 343 «прямые телефонные линии». Зафиксировано 59 телефонных обращений — на четыре меньше прошлогоднего показателя.
Компетентный собеседник также поясняет, что наших граждан больше всего волновали вопросы ремонта дорог, удаления старых и посадки новых зеленых насаждений, наведения порядка на придомовых территориях, проведения капитальных и текущих ремонтов жилищного фонда, надлежащего содержания собак.
Некоторые заявители сомневались в законности начислений оплаты за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению, вывозу мусора. Они интересовались также порядком предоставления жилых помещений в городе, в том числе и жилых помещений коммерческого использования.
Поступали обращения по организации закупа молока у населения, проживающего в сельской местности, обустройству автостоянки возле многоквартирного жилого дома, разрешению споров земельного характера и несогласию с возведением соседями некоторых построек.
В подтверждение своих слов Ольга Николаевна привела несколько убедительных примеров. Один быховчанин сетовал на то, что, по его словам, ранее цены на продукцию, реализуемую сельхозпредприятиями на городских ярмарках, поднимались дважды в течение недели; другой убеждал в том, что после ремонта теплотрассы пришла в негодность отмостка дома, и поэтому происходит затекание с крыши в подвальное помещение и под фундамент.
Отдельные заявители настаивали на необходимости оборудовать пешеходный переход напротив магазина “Хит” по улице Красноармейской, отремонтировать в городской бане мужское отделение.
Обращалось внимание местной власти на неудовлетворительное состояние проезжей части дороги по переулку Гаражный в самом райцентре, которую якобы разбивают лесовозы ГЛХУ “Быховский лесхоз”, на подъезд транспорта к гражданскому кладбищу возле деревни Людков.
Ольга Позднякова отметила, что все поступившие обращения зарегистрированы, рассматриваются, на некоторые уже даны разъяснения, а одно — от жительницы деревни Красная Слобода –удовлетворено. Суть возникшей проблемы заключалась в том, что из-за отмены рейсового автобуса Быхов–Новый Свет–Быхов, осуществляемого по пятницам, сельчане не могли доехать до поликлиники. И пожелание сельчан учтено. Теперь принято решение отменить указанный рейс в субботу и вернуть его обратно на пятницу.
По мнению Ольги Поздняковой, основными причинами некоторого роста обращений граждан на «прямые телефонные линии» являются, во-первых, недостаточность финансовых средств для проведения капитальных и текущих ремонтов жилых домов, дорог с учетом их протяженности в районе, а, во-вторых, иногда недостаточно качественно оказываемые услуги своим потребителям со стороны местного УКП «Жилкомхоз».
В сельисполкомах ситуация несколько иная. Снижение количества обращений на «прямые телефонные линии» в сельской местности связано с тем, что среди населения проводится широкая разъяснительная работа, в том числе – единые дни информирования, дни животновода, выступления ответственных должностных лиц в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, возросшая активность депутатов в своих избирательных округах.
— На сегодняшний день «прямые телефонные линии» являются наиболее востребованной формой связи и общения с властью у граждан пенсионного возраста, а вот электронные обращения чаще всего используют люди молодого и среднего возрастов, — резюмировала Ольга Николаевна.
Сергей ЛЕВЧЕНКО.