Как сегодня оценивают школьников в Беларуси?

Согласно законодательству, для оценки результатов учебной деятельности выделяются пять уровней усвоения материала — от узнавания до применения.

На волне обсуждения возможных изменений системы оценивания школьников у многих возник вопрос: а по какому принципу ставят отметки сейчас? Sputnik выяснил, какие в сегодняшнем законодательстве закреплены нормы по оцениванию школьников.

Соответствующая методика закреплена в приказе Министерства образования от 29.05.2009 № 674. Согласно документу, «для оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контрольно-оценочной деятельности выделяются следующие пять уровней усвоения учебного материала».

 Низкий уровень оценивается в один-два балла — это действия на «узнавание, распознавание и различение понятий». Второй уровень считается удовлетворительным — «действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов».

Средний уровень предполагает действия по «воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения». Оценивается в пять-шесть баллов.

Четвертый уровень называется достаточным. Он предполагает действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами и применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи. Оценивается он в семь-восемь баллов.

Наконец, высший уровень предполагает «действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения». Это, соответственно, девять-десять баллов.

Интересно, что в белорусской школе нет неудовлетворительных оценок — то есть аттестация происходит с любой отметкой. Скорее всего, подобную систему чиновники сохранят, а изменения затронут только определений и требований к разным баллам.

sputnik.by