Будь осторожен, пешеход!
Тема пешеходного травматизма актуальна всегда. С начала года в Могилевской области зарегистрированы 77 ДТП с пешими участниками дорожного движения. 9 человек погибли под колесами транспортных средств, 74 получили травмы различной степени тяжести. Печально, что среди пострадавших есть и дети-пешеходы – их 14.
Однако не всегда виновниками таких происшествий на дорогах являются водители. Так, за 8 месяцев текущего года 21 дорожно-транспортное происшествие случилось по вине самих пешеходов. В них погибло 6 человек, травмированы 17 пеших участника движения.
#профилактика
Чтобы не угодить под колеса автомобиля, необходимо помнить: пешеход и водитель – два равных участника дорожного движения, для которых существует общий закон – Правила дорожного движения. Прежде чем ступить на проезжую часть, человек должен убедиться в безопасности. Пешеходам не следует забывать о своей уязвимости и необходимо быть осторожными при переходе проезжей части.
Потенциальную опасность представляют оживленные перекрестки в городах. Пересекая дорогу по переходу вблизи такого перекрестка, пешеход должен быть предельно бдительным, смотреть по сторонам, контролируя транспортные средства в каждой полосе. Жаль, что далеко не всегда безопасность граждан гарантирует даже «зебра» на переходе, особенно на нерегулируемом. Где-то водители не спешат притормаживать, чтобы пропустить переходящего дорогу человека, некоторые из них пытаются «проскочить» или объехать идущего человека перед самым его носом, отдельные нетерпеливо «газуют», подгоняя переходящую дорогу женщину с коляской или пожилого человека. Вот и происходят трагедии на пешеходных переходах.
Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход обязан перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.
Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах. Водители, помните, что увидев переход, пешеход зачастую считает свое преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит. Более того – некоторые пешеходы умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям свое преимущество. Однако, несмотря на такое вызывающее поведение пешеходов, водитель все же обязан придерживаться буквы закона, т.е. остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти.
ОИиОС УВД Могилевского облисполкома