Глобальное партнерство. Прочный фундамент будущего

Образование — ключевой элемент, позволяющий достигнуть многих других Целей устойчивого развития. Ведь более 100 миллионов молодых людей во всем цивилизованном мире не обладают даже базовой грамотностью, 60% из них — женщины.

В Республике Беларусь образование в интересах устойчивого развития в рамках Цели 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» обеспечивается на всех уровнях основного и дополнительного образования, являясь приоритетным направлением государственной политики. Для повышения его качества и доступности реализуется Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы.

На протяжении более чем двадцатилетнего периода наша страна демонстрирует стабильно высокие образовательные возможности. Уже достигнут высокий показатель средней продолжительности обучения и один из самых высоких показателей ожидаемой продолжительности обучения среди 28 стран Центральной и Восточной Европы.

Образование лиц с особенностями психофизического развития характеризуется вариативностью, поступательным движением к созданию в учреждениях образования развитой инфраструктуры «без барьеров», внедрением современных информационно-коммуникационных технологий обучения, расширением границ взаимодействия детей с особенностями развития и обычных детей в условиях образовательной интеграции.

В настоящее время на Быховщине отдел по образованию райисполкома, учреждения образования района готовятся к новому учебному году.

В 2019/2020 учебном году образовательный процесс будет организован для 3233 обучающихся и 1161 ребенка дошкольного возраста в 29 учреждениях образования различного уровня. Обучать ребят будут 646 педагогических работников, из которых 500 имеют высшее образование, а еще 508 – первую и высшую квалификационные категории. В учреждениях образования выполнены необходимые ремонтно-подготовительные работы в помещениях и на пищеблоках, а также косметические ремонты.

За государственными учреждениями образования закреплены предприятия-шефы. Посильную помощь уже оказали РЭС, ГУКДСП «Быховская ПМК №247», УПКП «Быховрайводоканал», ОАО «Быховрайагропромтехснаб», ГЛХУ «Быховский лесхоз», ОАО «Быховский», ОАО «Торфопредприятие Днепровское», СК «Дуброва» ОАО «Могилевский завод лифтмаш», другие предприятия.

Уделено внимание организации профильного образования на третьей ступени общего среднего образования. Изучены запросы старшеклассников и их законных представителей, проанализированы возможности учащихся, квалификационный уровень педагогов для работы в профильных классах. Планируется открытие профильных классов на базе гимназии, СШ №1, СШ №2 и СШ №3 города Быхова, а также Мокрянского, Барколабовского и Новобыховского УПК.

С целью получения общего среднего образования продолжит работу учебно-консультационный пункт для учащихся-заочников при СШ №3 г. Быхова.

Следует учесть, что созданы также специальные условия для получения образования и коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития. В районном банке данных таких детей состоит 428 человек, в том числе 27 детей-инвалидов.

В предстоящем учебном году продолжат занятия одна специальная группа и два специальных класса в ГУО «Быховский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», 22 класса интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования. Своевременно окажут коррекционно-педагогическую помощь детям дошкольного возраста 16 пунктов коррекционно-педагогической помощи, 7 групп интегрированного обучения и воспитания, три группы по программе специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Создание равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного образования. В настоящее время функционируют 7 детских садов, 14 учебно-педагогических комплексов – 64 группы, объединяющие 1161 ребенка.

Сергей ЛЕВЧЕНКО.