Электрокары потенциально опаснее автомобилей

Национальная служба дорожной безопасности США потратит $8,75 млн на исследование пожароопасности аккумуляторов для электромобилей. Чиновники выяснят, насколько велик риск возгорания батарей при зарядке их в домашних условиях или в случае аварии. Первоначально исследование будет проводиться на автомобилях, закупленных для федеральных агентств.

Федеральный регулятор США в сфере дорожной безопасности, Национальная служба безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) при сотрудничестве с министерством энергетики, Volvo и General Motors проведет исследование, цель которого – выяснить, насколько велика вероятность возгорания аккумуляторных батарей электромобилей при зарядке от электросети. Об этом сообщает издание Automotive News. Проводить исследование будут на электромобилях, которые в конце мая были закуплены для нужд федеральных агентств.

Главный юрисконсульт NHTSA Кевин Винсент заявил на совместной с Volvo конференции в Вашингтоне, что одним из ключевых факторов, повлиявших на проведение этого исследования, является повышенная опасность, которую могут представлять 400-вольтные литийионные батареи по сравнению с 12-вольтными свинцово-кислотными аккумуляторами, которые используются в обычных автомобилях.

В 2006 году корпорация Dell Inc. отозвала 4,1 млн литийионных аккумуляторов для ноутбуков по причине нескольких случаев самовозгорания. В Dell тогда заявили, что причиной этому был производственный дефект. Прецедент с Dell лег в основу проводимого NHTSA исследования.

«Мы не хотим, чтобы потребители электромобилей сожгли свои дома, просто выполняя то, что написано в инструкции к автомобилю», – заявил Винсент. «Наибольший риск пожара наблюдается именно во время зарядки аккумулятора от сети, поскольку в этот момент батарея испытывает сильное повышение температуры», – сказал генеральный директор компании Ener1, производящей батареи по заказу Volvo и норвежского производителя электромобилей, Think Чарльз Гассенхаймер.

«Исследование будет продолжаться до 2014 года. Пока службой не было зафиксировано ни одного случая непроизвольного самовозгорания батарей такого типа», – говорится в официальном сообщении NHTSA.

Сегодня 90% гибридов и электрокаров используют никель-гидридные батареи. Однако по прогнозам аналитиков в течение следующих 10 лет в 70% автомобилей аккумуляторы старого типа заменят на литийионные.

В компаниях говорят, что при такой тенденции оценка вероятности возгорания необходима. «Если батареи будут загораться, это подорвет доверие потребителей к электромобилям», – заявил Гассенхаймер.

Американское правительство активно продвигает политику использования электромобилей и электро-бензиновых гибридов вместо мощных бензиновых автомобилей. В конце мая администрацией Белого дома был подписан документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов.

Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. К 2015 году на американских дорогах должны появиться около 1 млн электрических автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.

Роман Кондратьев

Газета.ru

Последние новости

КАЛЕЙДОСКОП

С 1 июля в Беларуси впервые более чем за 30 лет открывается охота на медведя

1 июля 2025
Читать новость
ТЕХНОЛОГИИ

Мотивационную программу для желающих бросить курить на основе ИИ разработали в Беларуси

1 июля 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко о гибридной войне против Беларуси: на любые агрессивные выпады готовы дать самый жесткий ответ

1 июля 2025
Читать новость
80 мирных лет

В деревне Красный Берег состоялось торжественное открытие отреставрированного памятного знака

1 июля 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Информация о ходе сельскохозяйственных работ в Быховском районе по состоянию на 1 июля

1 июля 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

В Могилевской области на ремонт учреждений образования в 2025 году направлено Br107 млн

1 июля 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем