Поезд “Забота” выехал в малонаселенные пункты Холстовского сельсовета
Запах свежескошенных трав, бескрайние просторы полей. О колорите сельской местности говорить можно много. Впрочем, как и о трудностях, которых у деревенских жителей тоже хватает. Причем чем дальше населенный пункт, тем больше у местного населения проблем. Их масштабы выясняла журналист «МП», включенная в состав группы информационно-социального поезда «Забота».
На этот раз маршрут полезного во всех отношениях мероприятия проложен по территории Холстовского сельсовета. Первая остановка — Хутор. К моему удивлению, людей, прибывших с благой миссией, никто не встречает. Неужели хуторчане — народ без претензий?
Находим старосту деревни. Та поясняет: у местного населения жаркая пора — все на сенокосе. Однако вопросы к заинтересованным все же есть. Причем все они касаются деятельности райпо.
«Нам бы автолавку не два, а три раза в неделю. Да еще хочется, чтобы пораньше приезжала», — просит женщина. «Так по графику она в понедельник, среду и пятницу у вас появляется!» — замечает кто-то из присутствующих, указывая на листок с расписанием. Неловкую паузу нарушает специалист райпо. Оказывается, машина с продуктами уже давно останавливается в Хуторе дважды в неделю — данные в вывешенном графике устарели. Его обещают заменить, а вот о частоте и времени приезда автолавки администрация еще подумает. Будет ли это целесообразно?
Еще одно пожелание — расширение ассортиментного перечня. Здесь проблем не будет, заверяет все тот же специалист. Нужный товар следует просто внести в специальный журнал, который всегда есть у продавца магазина на колесах, — и уже в следующий раз необходимые продукты обязательно доедут до хуторчан.
Около дома социальных услуг в деревне Подкленье «Заботу» уже ждали. Здесь и жителей собралось больше, чем в соседнем Хуторе, да и масштабы их проблем шире. Заросли сельские улицы. Аккуратно подстриженными газонами могут похвастаться лишь единичные придомовые территории — лишком много нежилых строений. Местные и рады бы сами траву скосить, да силы не те: среди немногочисленного населения преобладают люди пенсионного возраста.
«Решите вопрос с дорогами! — наперебой просят люди.
—С одной улицы на другую не перейти. Особенно после дождей. Машины проехать не могут, буксуют». Та же беда с въездами в деревню. Раньше их было несколько, сейчас всего один. Перепаханные когда-то дороги нуждаются в подсыпке.
Это о проблемах. Впрочем, были и благодарности. Мусор вывозят вовремя, автолавка курсирует без сбоев, ассортимент товаров устраивает, газ и вода всегда есть. За это спасибо, говорят жители Подкленья, провожая представителей заинтересованных служб.
Последняя остановка «заботливого» маршрута — Мазки. Останавливаемся у ухоженного дома. Навстречу выходит Мария Семенова. Пожилая женщина претензий не озвучивает. Говорит, что пенсию и почту ей к дому подвозят, работник ФАПа о здоровье справляется. Как выясняется, по соседству с пенсионеркой проживает инвалид, и его соцработник регулярно навещает.
Одна беда в маленькой деревеньке — населения почти не осталось, поэтому досуг пенсионерам скрасить некому. Вот здесь кстати мини-концерт работников РЦК пришелся. Знакомые песни под аккомпанемент баяна пришлись по душе. Это было заметно по улыбке Марии Семеновой.
…Уже не в первый раз езжу с поездом «Забота» по отдаленным, малонаселенным деревням. После каждого маршрута всегда думаю об одном. Как сильна у людей связь с местом, где они родились, выросли и состарились! Даже те, кто имеет возможность перебраться в город к родственникам, не покидают родные пенаты. Наверное, это и называется любовью к малой родине. Помочь таким патриотам нужно обязательно. В этом и заключается задача информационно-социального поезда «Забота».
Алеся МУХАЧЕВА.