Четверо быховчан стали победителями областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Лучшие умы Быховщины. Именно так, без ложной скромности и намека на пафос, можно назвать этих ребят. Обойдя по многим позициям своих сверстников, они блеснули знаниями и умениями, прославив тем самым родной край. Сразу четверо юных земляков завоевали призовые места  на третьем областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

Каков он, путь к «звездному Олимпу», и какие перспективы открываются перед одаренными подростками? С каждым из них журналист «МП» встретилась лично.

Пытливость, любознательность и огромная воля к победе. Пожалуй, именно этими качествами выделяется гимназистка Анна Стасева. Ее победа самая звучная — диплом I степени по обществоведению. Следует сказать, что опыт участия в подобных соревнованиях у девушки уже есть: в прошлом году она завоевала второе место по данной дисциплине.

—Это ведь какая ежедневная нагрузка предшествовала Победе с большой буквы? — задаю вопрос.

— Действительно, пришлось потрудиться, — улыбается Анна. — Сами судите: выпускной класс, подготовка к ЦТ (я собираюсь русский и английский языки сдавать). В перерывах между тестами – подготовка к олимпиаде. То есть это фактически все свободное время. Причем даже в субботу.

Добиться высоких результатов помогла учитель истории и обществоведения Анжелика Терешонок. Она стала модератором, направляющим одаренного подростка.

Аня Стасева рассказывает: обществоведение — это интегрированный курс социальных наук. В нем сочетаются политология, экономика, право, социология, духовная сфера. Предмет обширный, но весьма необходимый тем, кто хочет быть всесторонне развитой личностью. Углубленные знания пригодятся одаренной землячке. Уже сейчас Анна определяется с факультетом для поступления. Отдать предпочтение лингвострановедению или правоведению? Сделать выбор, по словам гимназистки, поможет заключительный этап республиканской олимпиады, куда девушка вскоре отправится.

К слову, в собственных силах Аня уверена, на победу нацелена решительно. Единственное, что заставляет слегка волноваться, — осознание того, что и соперники будут более чем достойные. Но ведь именно так «закаляется сталь»!

За компьютерными технологиями будущее. Это учащийся гимназии Павел Новиков понял давно, потому и сделал упор на изучение информатики. Неординарные способности по предмету уже в шестом классе рассмотрела преподаватель Ирина Бычкова, с тех пор и началась подготовка к олимпиаде.

Два года изучения языка FreePaskal, методов решения задач – труд кропотливый, ежедневный. Добиться высоких результатов помогли огромная работоспособность и здоровое упрямство. Правда, здесь еще и без знаний английского, математики и отлично развитого логического мышления не обошлось. Личный результат «компьютерного гения» — третье место по программированию.

Все свободное время Павел проводит за «умной машиной». Поэтому и будущее свое обязательно свяжет с программированием — специалисты этой профессии востребованы на современном рынке труда. Достойный выбор для молодого человека!

Кто не любовался звездным небом в ясную ночь? Красоты далеких планет и мерцание созвездий даже в душе закоренелого скептика способны посеять зерно романтизма. Пока одни с восхищением любуются таинственным космосом, другие его упорно изучают.

Черные дыры и солнечная система, астероиды и метеориты, звезды и планеты, туманности и кометы —одиннадцатиклассница Луиза Комар из гимназии знает о них все.

Астрономию в учреждении образования преподает Сергей Ященко. Это он сумел увлечь предметом ученицу. И если учитель помогал подковаться практически, делая упор на решение задач, без которых знания предмета были бы не полными, то гранит теории Луиза грызла, преимущественно, дома.

Трехчасовые ежедневные занятия дали результат — диплом III степени по астрономии.

Одаренный подросток победой гордится, но при этом подчеркивает: «бронза» — это, скорее, самоутверждение, возможность доказать: «Я могу!»

В будущем Луиза видит себя инженером или архитектором. Впрочем, даже эти профессии не отобьют желание хоть изредка смотреть в телескоп.

В четверке «олимпиадников» особенно выделяется ученица средней школы №1 Анастасия Левицкая. И по возрасту (девушка обучается в девятом классе), и по предмету, которым владеет практически в совершенстве. Диплом III степени по обслуживающему труду теперь есть в личной копилке достижений.

Мастерица рассказала: отшлифовать практические умения по шитью и вязанию помогла наставница Светлана Разувалова. Некоторые убеждены: обслуживающий труд сродни хобби. И лишь единицы называют его «ювелирной» работой.

— Наверное, все свободное время проводите за рукоделием? — спрашиваю я.

— Не угадали! – замечает девятиклассница. — Я еще на гитаре и фортепиано играю, хореографией занимаюсь. Как видите, все увлечения творческие.

Дизайнер, модельер-конструктор, учитель трудового обучения — такие перспективы сегодня открываются перед Настей. Одной из них она обязательно воспользуется, ведь творчество — это ее стезя.

Мнение Профессионала:

Наталья Малашенко, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома:

—Высокие результаты в олимпиадном движении для учащихся — это престиж плюс расширение области знаний. «Призеры» имеют стабильную годовую «десятку» по предмету. Практика показывает: на ЦТ таким ребятам тоже проще.

К тому же дипломантам I степени этого этапа олимпиады засчитывается высший балл по предмету при поступлении. Согласитесь, это неплохие «бонусы» для тех, кто собрался получать высшее образование.

Алеся МУХАЧЕВА.