Обеспечение территорий индивидуальной жилой застройки Могилевской области инженерно-транспортной инфраструктурой требует улучшения

Обеспечение территорий индивидуальной жилой застройки Могилевской области инженерно-транспортной инфраструктурой — электро- и водоснабжением, улично-дорожной сетью — требует улучшения. Такие выводы сделаны Комитетом госконтроля региона после изучение принимаемых местными органами власти мер по возведению таких объектов.

«Развитие индивидуальной жилой застройки является важным направлением жилищной политики в Могилевской области, — отметили собеседники. — Оно позволяет улучшить жилищные условия граждан с учетом их требований к количеству, объему, планировке и месторасположению жилых и подсобных помещений, а также вовлекает в этот процесс многих участников гражданского оборота — банки, производителей строительных материалов, строительные организации, деятельность которых позитивно сказывается на экономическом развитии государства». За последнюю пятилетку доля ввода индивидуальных жилых домов в области составила более 35% (636 тыс. кв. м) от общего объема ввода жилья (1791 тыс. кв. м).

Однако, по оценке КГК региона, организация планирования, финансирования, строительства и приемки в эксплуатацию объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки требует корректировки.

В этой сфере имеется ряд проблем, которые негативно сказываются на использовании бюджетных средств, деятельности государственных органов и строительных организаций, формировании благоприятных условий для развития индивидуального жилищного строительства, эстетическом восприятии усадебной жилой застройки, что вызывает обоснованные нарекания граждан-застройщиков. Основные из них: ненадлежащая организация строительного процесса, влекущая «вялотекущее» возведение указанных объектов, затягивание создания во вновь осваиваемых районах индивидуальной жилой застройки необходимого уровня инженерно-транспортной инфраструктуры, неэффективное планирование и распределение бюджетных средств, их дефицит, распространенная практика инициирования возведения новых объектов при незавершении ранее начатых с достаточно высокой степенью готовности.

Из строившихся в 2012-2016 годах в 18 регионах области 138 объектов инженерной инфраструктуры к настоящему времени в эксплуатацию введен лишь 51. В стадии незавершенного строительства находятся 66 объектов. На 21 разработана лишь проектно-сметная документация. Как результат, ожидаемый социально-экономический эффект от использования в этой сфере значительных государственных средств (более Br40 млн.) пока не достигнут.

«Для скорейшего завершения недостроенных объектов требуется задействование всех возможных резервов снижения затрат государства на их возведение, в том числе за счет удешевления отдельных проектных решений и привлечения к финансированию частных партнеров, — подчеркнули собеседники. — Комитетом госконтроля Могилевской области внесены предложения по исправлению сложившейся ситуации и повышению уровня благоустройства осваиваемых районов индивидуальной жилой застройки региона. Выполнение внесенных предложений взято на контроль».