Девять побед и поражений Microsoft
У Microsoft все идет неплохо в последние месяцы: вышел Internet Explorer 9, и хотя Windows Phone 7 пока не слишком популярна, но ее уже взяла на вооружение компания Nokia; Kinect для Xbox 360 был назван «самой быстро продающейся техникой» в истории. А на Windows 7 компания продала вдвое больше лицензий за первые 18 месяцев, чем на Windows Vista. Но это не была бы Microsoft, если бы она периодически не проигрывала.
«Руформатор» представляет перевод статьи сайта PCWorld.
Победа: Internet Explorer 9
Несмотря на значительное снижение доли рынка за последние годы и постоянные жалобы на ненадежность и медленную работу, Microsoft определенно выиграла с IE9. Этот браузер быстрее прежних, лучше работает с HTML, занимает небольшой объем памяти и предлагает несколько интересных функций наподобие иконки запуска страницы в панели задач.
Победа: Windows Phone 7
После долгих наблюдений за войной Apple против Google, Microsoft наконец-то решила вступить в бой на рынке смартфонов, выпустив Windows Phone 7. Новая мобильная ОС получила одобрение критиков за плавающий интерфейс, интеграцию контента, отзывчивость и скорость. Сделка с Nokia должна помочь компании занять место в лидерах.
Победа: Windows 7 (может быть, даже 8)
Microsoft недавно объявила, что продала более 350 млн лицензий на Windows 7 с конца октября 2009 года. Для компании такая любовь пользователей была, вероятно, большим облегчением после всеобщей ненависти к Windows Vista. Возможно, и Windows 8 повезет.
Победа: Kinect
Не называйте его прихотью – геймеры делают большую кассу компании, покупая аксессуаров не меньше, чем самих приставок. В конце апреля Microsoft заявила, что продала 2.4 млн Kinect за предыдущий квартал, а консолей Xbox 360 – 2.7 млн. Kinect также популярен у гиков, которые используют эту систему для управления игрушечными ракетными установками и дуэлей на виртуальных саблях. Взлом Kinect настолько популярен, что Microsoft планирует выпустить комплект для разработчиков (SDK), который позволит создавать стороннее ПО для этого устройства.
Победа: Bing
Поисковая система от Microsoft постепенно увеличивают свою долю рынка, которая недавно достигла 30% в США, согласно данным Experian Hitwise. В начале 2010 года у Bing было всего 10%. Конечно, успех может быть объяснен сделкой с Yahoo!, но, тем не менее, все больше людей используют поисковую систему от Microsoft.
Поражение: Bing
Но Bing стоила Microsoft очень много денег. В ежеквартальном отчете о прибылях Microsoft было озвучено $84 млн дохода, идущего в основном от Bing. Правда, онлайн-расходы Microsoft при этом выросли почти на $292 млн. Не нужно быть экономистом, чтобы понять – расходы пока что сильно превышают доходы.
Поражение: планшеты
Такие устройства как Motorola Xoom и iPad может быть и не столь популярны на рынке, как настольные ПК с Windows, но они завоевывают все больше пользователей. Apple продала 19 млн iPad с момента выхода устройства на рынок в 2010 году. Microsoft все еще не желает отказываться от Windows в качестве ОС для планшетов и планирует показать планшетную Windows 8 в июне. Странно, что Microsoft не проявляет интереса к использованию Windows Phone 7 на планшетах – это было бы более чем логично.
Поражение: Windows Phone 7
О продажах этой мобильной операционной системы Microsoft не говорила с декабря, когда было сообщено об отгрузке 1.5 млн устройств с Windows Phone 7 в течение первых шести недель после выпуска. Их можно понять – они борются с вялыми продажами, постоянными проблемами с обновлением и аппаратными ошибками. Например, в январе этого года Apple выпустил шесть обновлений для iOS, а Microsoft – ни одного.
Поражение: Apple выиграла
Apple и Microsoft давно соперничают между собой. На протяжении почти двух десятилетий Microsoft доминировала над Apple в доходах. Apple, однако, победил Microsoft в последнем квартале с $5,99 млрд прибыли за этот период. В мае 2010 года Apple стала стоить дороже Microsoft по общей стоимости акций, а затем в октябре того же года ежеквартальный доход (но не прибыль) Apple превысил таковой от Microsoft.
Источник: Руформатор