О профилактике ДТП — с начальником ОГАИ Быховского РОВД Виталием Хлиманковым
Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнут около 1,2 млн. человек. Многие также лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. По статистике в 86% случаев виновными называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию на дорогах. Известно, что соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность как водителей транспортных средств, так и пассажиров и пешеходов.
О профилактических мерах, принимаемых по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пьянства среди участников дорожного движения, обеспечению безопасности и надлежащего поведения пользователей дорог мы беседуем с начальником ОГАИ Быховского РОВД Виталием Хлиманковым.
— Виталий Васильевич, уже можно говорить о предварительных итогах года. Насколько безопасно дорожное движение на территории нашего района?
— Обстановка с аварийностью на территории района сложилась следующим образом. В этом году совершено 13 дорожно–транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб, 14 получили ранения различной степени тяжести, зарегистрировано 5 ДТП по вине нетрезвых водителей. Есть и положительная динамика. В текущем году произошло резкое снижение как количества ДТП, так и погибших в них. Число дорожно–транспортных происшествий уменьшилось на 11, количество погибших — на 5 человек, раненых — на 17 человек. За последние десять лет число погибших на территории района рекордно уменьшилось.
— Можно ли сделать вывод, что участники дорожного движения стали более дисциплинированными?
— Не совсем так. В этом году мы выявили еще больше нарушений правил дорожного движения – 6475 фактов, что на 163 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также на 10 больше задержано нетрезвых водителей.
—На ваш взгляд можно ли искоренить вождение «под градусом»?
— Хотелось бы… Тем более что с каждым годом ужесточается ответственность водителей. Но, несмотря на это, ежегодно увеличивается количество задержанных пьяных за рулем. Парадокс. То есть должной реакции от населения так и не последовало. А между тем административные ресурсы практически исчерпаны.
— Здесь уместно еще раз на-помнить о наказании водителей «подшофе».
— За управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления сроком на 3 года. В случае повторного управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения возбуждается уголовное дело. Статья 317 прим. ч.1 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает наказание вплоть до лишения свободы. При этом предусматривается обязательная конфискация транспортного средства, независимо от владельца.
— Какие основные причины дорожно-транспортных происшествий?
— В основном они неизменны. Это превышение установленной скорости движения, нарушение правил перевозки пассажиров, выезд на полосу встречного движения, управление транспортом в состоянии опьянения, а также нарушение ПДД пешеходами.
— Сидя за рулем автомобиля, неоднократно приходится видеть безответственных пешеходов. Какие меры принимаются к ним за нарушение правил дорожного движения?
— Безусловно, особое внимание уделяется пешеходам, так как именно ДТП с их участием самые травмоопасные. В этом году выявлено 901 нарушение правил пешеходами. В случае наезда пешеходы более уязвимы, получают травмы и даже гибнут на месте аварии. Единственный погибший в этом году в ДТП человек – как раз таки пешеход. Женщина, не обозначив себя световозвращающими элементами в темное время суток, находилась в сильной степени алкогольного опьянения на проезжей части вблизи агрогородка Грудиновка. Это и стало причиной ее гибели.
— Далеко не последняя роль отводится профилактическим мерам по обеспечению безопасности дорожного движения. Что делается в этом направлении?
— В текущем году сотрудники Госавтоинспекции провели 718 профилактических бесед в трудовых коллективах и школах района. Также выступали по сигнальным громкоговорящим устройствам в массовых местах нахождения людей. Постоянно обращаемся к жителям района в средствах массовой информации, сообщаем о всех изменениях в правилах дорожного движения.
— Скажите, какие основные задачи ставит перед собой Госавтоинспекция на следующий год?
— В первую очередь это обеспечение безопасности дорожного движения и создание комфортных условий для движения транспорта и пешеходов. Это не только надзор за дорожным движением, но и инженерные мероприятия. В частности, мы планируем в следующем году разгрузить перекресток улиц Красноармейской и Богдановича. Это станет возможным за счет строительства новой дороги. Улица Космонавтов будет соединена с микрорайоном Колос. Кроме того, планируется в некоторых местах установить турникетные ограждения, осветить дополнительно пешеходные переходы.
Но идеальным вариантом было бы полное отсутствие ДТП со смертельным исходом.
— Спасибо за интервью.
Беседовала Наталья ЛЕВАЧКОВА.