Как парикмахерской ОАО “Быховрайбутуслуги” вернуть доверие клиентов?
В нашем районе парикмахерские услуги недоступными не назовешь. В городе функционируют 11 объектов, в которых создано 37 рабочих мест. Причем в последнее время открывались именно частные салоны, которые и сегодня уверенно работают даже в условиях жесткой конкуренции.

Тем не менее, парикмахерская ОАО «Быховрайбытуслуги» в этом году хронически убыточна. Председатель райисполкома Сергей Игнатенко на своих аппаратных совещаниях не раз поднимал данный вопрос, и, в конце концов, дал конкретное поручение: исправить ситуацию. Журналисты «МП» выясняли – быть ли дальше парикмахерской в Доме быта и
почему вообще бытовку «лихорадит».
Открытое акционерное общество уже на протяжении нескольких лет не субсидируется из бюджета. В деятельности опирается исключительно на источники собственных доходов. Но проблемы с наличием оборотных средств не позволяют работать рентабельно. Большую часть убытков дают швейное производство и парикмахерская.
В парикмахерской сейчас работают 5 мастеров. Двое стригут мужчин, три парикмахера работают с женщинами. Посмотришь, как обслуживают клиентов: и опыта хватает, и креативности, и обходительности, а доведенные планы по оказанию услуг выполняются не всеми. От того и заработки низкие. Парикмахеры не «на окладе», оплата труда сдельно-премиальная. Больше стрижек и укладок – выгоднее мастеру. Но даже у самого лучшего специалиста сейчас «набегает» чуть более 200 рублей в месяц, у других – и того меньше.
Работа организована в две смены, с 8 утра до 18 часов, выходной понедельник. И тут первая загвоздка. Почему не пересмотреть режим дня и трудиться с десяти до восьми вечера? Клиенту удобнее.
Пока даже невысокие расценки посетителей не привлекают. Простая мужская стрижка стоит тут 3 рубля, модельная — четыре с половиной. Стоимость услуг в женском зале несколько выше: от 6,5 рублей, в зависимости от длины волос.
Так где же клиенты? Резонный вопрос. Возможно, многие отдают предпочтение именно «своему» мастеру и дело вовсе не в цене. Но тогда клиентуру нужно отвоевывать, как делают это частные салоны: с помощью рекламы, различных акций, создания дополнительного комфорта в своих салонах.
К слову, за последние годы парикмахеров поменялось много. Одни мастера, оформив ИП, ушли на свои «хлеба», другие «сбежали» к конкурентам — туда, где платят больше.
Ведущий экономист Светлана Макаренко помогает разобраться с состоянием дел. Затраты по парикмахерской за три квартала составили 19 тысяч 431 деноминированных рублей. Сюда, как говорится, «все включено»: оплата труда, коммунальные услуги, транспортные расходы, амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, приобретение материалов.
— Выручка от реализации услуг составила 16 тысяч деноминированных рублей, убытки — минус 3 тысячи рублей, — продолжает оперировать цифрами специалист.
По ее словам, убытки приносит дополнительная социальная нагрузка — выполнение стандартов в сельской местности. Дважды в месяц парикмахеры выезжают в агрогородки и отдаленные деревни. Отправляются туда, конечно, заработать, а по факту… За 10 месяцев текущего года в сельской местности оказано услуг в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сельчан стало меньше, а возможностей выехать постричься в город, наоборот, больше. Вот и выходит пустая трата топлива.
«Так дальше существовать нельзя», — соглашается директор ОАО «Быховрайбытуслуги» Сергей Филимонов. Сидеть и ждать, когда придет клиент — это вовсе не выход. Сейчас рассматриваются различные варианты дальнейшей работы. Вплоть до того, чтобы парикмахеры чаще выезжали в сельскую местность, предоставляя клиентам парикмахерские услуги на месте. Планируют сделать запись в парикмахерскую по телефону, ведь у других такая практика существует достаточно давно.
Кроме того, рассматривается возможность отказа от комплексно-приемных пунктов, помещения которых арендуются. Таких на селе – 4 дома. Даже если там обслуживание населения прекратят, социальные стандарты нарушены не будут: по нормам один пункт должен приходиться на 2 тысячи человек.
Привлечь внимание жителей района призваны и новые проводимые акции. «Папа, мама, я – дружная семья», «Именинник месяца», «Молодым всегда дорога» – скидки предусмотрены для широкого круга клиентов.
Чтобы сократить расходы, уже разработан комплекс мер по оптимизации. В частности, думают о том, как сэкономить на коммунальных услугах, тем самым снизив себестоимость. Как вариант — объединить мужской и женский зал. Освободившиеся площади можно будет сдать в аренду.
Изучена возможность оптимизации производственного цикла швейного цеха, скорректирована работа прачечной.
Идей много, но нашлись они только после решительного вмешательства райисполкома. Стоило ли ждать этого вмешательства? Вопрос спорный. Бесспорно одно – систему оказания услуг надо менять. Конкурентоспособность в хозяйственном деле практически основа.
Лика КОРОЛЕВА.