Беларусь присоединилась к Международной морской организации
Беларусь стала членом Международной морской организации (IMO), сообщила корреспонденту sb.by пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Екатерина Гриб.
По данным IMO, документы о ратификации Конвенции о Международной морской организации были переданы Генеральному секретарю ООН 29 ноября.
Международная морская организация – специализированное учреждение ООН. Это единственная межправительственная техническая организация, которая занимается разработкой стандартов безопасного мореплавания и созданием механизмов их внедрения и исполнения.
Теперь, считая Беларусь, в составе IMO 172 члена, 20 из которых – внутриконтинентальные страны.
– Принятие Конвенции о Международной морской организации и вступление в ИМО являются необходимым условием создания в Беларуси национального морского флота. Уже сейчас под белорусским флагом бороздят моря семь кораблей, – пояснили в Минтрансе.
Все государства-члены получают от IMO информационно-техническую и консультационную помощь, все издаваемые организацией публикации и материалы. Она помогает своим членам разработать законодательство о морском транспорте и создать органы для юрисдикции и организации службы по регистрации судов. Под эгидой и при финансовой поддержке IMO действуют Всемирный морской университет в Мальме (Швеция), Международный институт морского права (Мальта) и Международная морская академия в Триесте (Италия). В этих вузах страны – члены организации могут обучить специалистов в различных сферах морского судоходства и права.
– Кроме того, при рассмотрении спорных вопросов в IMO у государства возникает возможность оказывать политическое давление на другие страны и противодействовать давлению с их стороны, лоббируя собственные экономические интересы, – добавили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Напомним, в конце июля 2016 года вице-премьер Анатолий Калинин поручил Минтрансу проработать вопрос строительства порта «река-море» на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района.
Такой порт в будущем может стать крупным транзитным узлом, соединяющим восточную и западную части нового Шелкового пути из Китая в Европу.
Правительство вынашивает идею строительства подобного порта для судов смешанного класса с 2011 года. Загрузившись в Беларуси, корабль «река-море» сможет везти грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не нужны будут дополнительные перевалки в морских портах, что позволит снизить стоимость доставки товаров.