В Беларуси учредили премию за антибелорусскую рекламу
В рамках Второго фестиваля белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! основана особенная номинация «Каша сувораўская». В сущности, это антипремия. Она присуждается тем рекламным продуктам, которые игнорируют факты белорусской истории и традиции отечественной культуры, а также демонстрируют непрофессиональный подход авторов к созданию рекламы.
“Эта премия, а точнее, антипремия, – в первую очередь, зеркало рекламы, которое показывает ошибочные исторические стереотипыили ломает все каноны рекламной логики, – поясняет координатор культурной кампании “Будзьма”, одного из организаторов Фестиваля AD.NAK!, Нина Шидловская. – Хотим мы того или нет, но реклама очень сильно влияет на людей. И поэтому пренебрежительное, невнимательное, небрежное отношение к многовековой истории Беларуси, к национальному языку, по моему мнению, не допустимо и в этой сфере”.
Участвовать в конкурсе может любой человек, который заметит и пришлет примеры рекламы, которые по содержанию соответствуют любой из номинаций Второго фестиваля белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK (телевизионная и кинореклама; печатная и наружная реклама; дизайн и Art Direction; радио- или аудиореклама и т.д.). При подаче заявки участник конкурса должен указать, чем конкретно объясняется отнесение того или иного рекламного продукта к номинации «Каша сувораўская».
Например, продукт может:
‑ противоречить событиям и логике истории Беларуси, традициям белорусской культуры или канонам рекламного искусства;
‑ быть выполненным с ошибками или «перлами» (технологическими или логическими ошибками);
‑ вызывать отрицательные эмоции (например, возмущение или осуждение);
‑ создавать отрицательный имидж Беларуси и белорусов среди иностранцев.
http://ale.by/