Результаты ЦТ-2016 по географии выше прошлогодних

цт физРезультаты централизованного тестирования по географии выше прошлогодних, заявил корреспонденту БЕЛТА министр образования Беларуси Михаил Журавков.

 

«В целом результаты ЦТ-2016 по географии выше прошлогодних. В тесте отсутствуют задания, с которыми бы не справился ни один абитуриент. Это свидетельствует о том, что все задания выполнимы», — отметил министр.

Тест по географии выполняли 1 тыс. 29 абитуриентов. Максимальный результат, полученный на ЦТ в нынешнем году, — на три пункта выше прошлогоднего (95 баллов), минимальный балл остался на уровне прошлого года (4 балла).

Преодолели пороговое значение тестового балла по географии, установленное Министерством образования для первого профильного предмета (20 баллов), 82,02% абитуриентов (в 2015 году — 76,26%), для второго профильного предмета (15 баллов) — 96,21% абитуриентов (92,34%). Среди поступающих — 657 выпускников учреждений общего среднего образования. В их числе: 81,5% — выпускники средних школ, 14,6% — выпускники гимназий, 3,8% — выпускники лицеев. Традиционно более высокий результат у выпускников лицеев (средний балл — 52,6) и гимназий (средний балл — 43,22). Несколько ниже результат экзамена у выпускников средних школ (средний балл — 35,2).

Все тестовые задания прошли предварительную экспертизу и были апробированы на трех этапах репетиционного тестирования. Тест содержит задания на проверку знаний фактического материала, знания географической терминологии и номенклатуры, а также практико-ориентированные задания, для решения которых необходимы комплексные знания, умение сопоставлять, анализировать, определяющие уровень владения материалом и предназначенные для ранжирования экзаменуемых.

Проверка знаний по разделу «География Беларуси» основана на использовании краеведческого материала. Знания о своей стране, полученные не только при изучении географии, истории Беларуси, а также во время экскурсий, оказываются полезными при выполнении теста. Около трети заданий теста — задания с невербальной формой поддержки с использованием карт, рисунков, диаграмм. Возможности цветной печати позволили представить картографический и иллюстрационный материал учебных пособий в знакомом для абитуриентов виде, используя максимально приближенный цветовой фон тематических карт в атласе.