НА СКУТЕРАХ И ВЕЛОСИПЕДАХ
С наступлением весны наряду с автомобилистами на дорогу выехали водители мотоциклов и скутеров. Однако, вливаясь в транспортные потоки, водители мототехники не всегда следуют Правилам дорожного движения и заботятся о своей безопасности. Характерными нарушениями для них остаются управление в состоянии алкогольного опьянения, превышение установленной скорости, несоблюдение дистанции, правил обгона и проезда перекрестков. Анализ аварийности прошлых лет указывает на то, что по вине водителей двухколесной техники происходит около 90% аварий от общего числа зарегистрированных с их участием. В подавляющем большинстве виновники этих происшествий не имеют права управления.
Прежде чем сесть за руль мопеда либо скутера, его владельцу необходимо позаботиться о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части, водитель мопеда (скутера) при движении должен быть в застегнутом мотошлеме.
Еще раз хочу напомнить родителям об особом внимании к подросткам и о необходимости исключения управления ими транспортными средствами, в том числе мотоциклами, мопедами, скутерами без соответствующего права. Зачастую поездки «бесправных» заканчиваются ДТП с серьезными последствиями.
За управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 20 базовых величин, а за повторное в течение года «бесправное» управление штраф увеличивается до 50 базовых величин (ст.18.19 КоАП Республики Беларусь).
Чтобы получить удостоверение на право управления мопедом, необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ и сдать теоретический экзамен.
Сейчас на дороге, помимо авто- и мотовладельцев, массово появились и велосипедисты. К сожалению, не все выезжающие на проезжую часть на велосипедах понимают, какой опасности себя подвергают. Аварии с участием велотранспорта имеют высокую тяжесть последствий. Значительное их количество происходит в вечернее и ночное время, этому «способствует» отсутствие светоотражающих элементов на велосипеде и велосипедисте. Водитель при внезапном появлении на проезжей части необозначенного велосипеда замечает его в последний момент, когда избежать наезда уже практически невозможно.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Не стоит забывать и о том, что велосипед должен быть технически исправен, иметь звуковой сигнал, зеркало заднего вида, спереди световозвращатель белого цвета, сзади – световозвращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращатели оранжевого цвета. Велосипедисту следует использовать яркие жилеты со световозвращающими вставками.
Юным велосипедистам, не достигшим 14-ти лет, можно управлять велосипедом только в пешеходных и жилых зонах, а также по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке.
Виталий ХЛИМАНКОВ,
начальник ОГАИ
ОВД райисполкома.
Фото: http://dixinews.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=20&p=27