Особое внимание в рамках шестого школьного дня необходимо уделить профориентационной работе
Особое внимание в рамках шестого школьного дня необходимо уделить профориентационной работе. Об этом заявил заместитель министра образования Беларуси Виктор Якжик в рамках круглого стола, который завершил республиканский семинар-практикум на тему «Региональная система воспитательной работы в шестой школьный день – опыт и перспективы».
По его словам, учреждениям образования сегодня необходимо сделать акцент на ранней профориентации школьников. Замминистра отметил положительный опыт региона по организации шестого школьного дня и внешкольной деятельности. «Мы все время говорим о том, что образование и воспитание – непрерывный процесс. Шестой школьный день – это квинтэссенция всей воспитательной работы учреждения. Вместе с тем, результаты соответствующего мониторинга в республике показали, что не во всех школах субботний день используется эффективно».
В свою очередь, начальник управления образования Могилевского облисполкома Владимир Рыжков отметил, что реализация концепции непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения сегодня показывает определенные положительные результаты. Это стало возможным, в том числе и благодаря активному межведомственному взаимодействию. «Одним из примеров такого сотрудничества стала профилактическая акция «Безопасные каникулы на пользу», направленная на создание условий для привлечения внимания детей и подростков к вопросам самостоятельной организации безопасного досуга. Акция стартовала в период весенних каникул, каждый день был посвящен определенной теме, активное участие в ней приняли представители ГАИ, МЧС, ОСВОД и другие заинтересованные лица».
Республиканский семинар-практикум на тему «Региональная система воспитательной работы в шестой школьный день – опыт и перспективы» прошел 8-9 апреля в Могилевской области. В мероприятии приняли участие заместители начальников управлений образования, председатели комиссий по делам несовершеннолетних, заместители начальников УВД облисполкомов, ректора институтов развития образования, руководители республиканских учреждений дополнительного образования, а также представители министерств и ведомств.