Как совершают покупки подростки в Китае и Канаде
На кого необходимо делать ставку при продвижении товара: на подростков или их родителей?
Ученые из университета Конкордии установили, что родительское влияние является ключевым моментом в данном случае.
Большинство канадских подростков принимает решения самостоятельно, в то время как китайские юноши и девушки находятся под серьезным влиянием родителей.
Результаты соответствующего исследования были опубликованы в издании Journal of Business Research.
Ученые из университета Конкордии и Техасского университета в Арлингтоне обнаружили, что методы воспитания детей, кажется, влияют на образцы принятия решений подростками иначе в разных культурах. Почему так? Дело в том, что Канада придерживается индивидуалистской культуры, а в Китае — коллективистское общество.
«До настоящего исследования было мало известно о влиянии национальности на развитии самопонимания подростков», сообщил старший автор Мишель Лярош. «Мы знали, что китайские подростки чаще зависимы, послушны и стараются не выделяться из коллектива, а канадские — независимы, самостоятельны и чаще индивидуалисты. Мы установили, что стратегия воспитания является ключевой. Именно в ходе воспитания от одного поколения другому передаются основные ценности».
Исследование показало, что восточные подростки обращаются к взрослым за советом, в то время как большинство западных больше уверено в собственных силах.
«Китайское общество предполагает, что подростки будут долго зависеть от родителей», сказал первый автор исследования профессор маркетинга Жиенг Янг. «Канадское общество поощряет подростков принимать решения самостоятельно по целому спектру проблем, от потребительских до личностных, таких как выбор спутника жизни или карьеры. Подобные образцы поведения ежедневно закрепляются в ходе взаимодействия родителей и детей».
«Канадские подростки с высоким чувством собственного достоинства менее восприимчивы к мнению окружающих», добавил Лярош. «Но дело обстоит иначе в случае с китайскими подростками, у которых также не менее высоко это чувство — они чаще прислушиваются к мнению родителей, друзей и сверстников».
В исследовании были использованы данные, полученные в ходе опроса и анализа поведения 1289 китайских и 305 канадских подростков.