Пожарная автоматика – первый помощник при пожаре
При каждом удобном случае мы обращаем внимание руководителей и работников субъектов хозяйствования на содержание в исправном состоянии пожарной автоматики на своих объектах. Это не прихоть пожарного инспектора, а Ваша безопасность, Ваш первый помощник в беде!
Пожарная автоматика играет важную роль для предотвращения серьезных последствий и уже неоднократно спасала жизни многих людей, а также материальные ценности.
Напомним, что для выполнения своих функций пожарной автоматике необходимо техническое обслуживание, которое может выполнить организация, имеющая специальное разрешение. При этом следует отметить, что без должного технического обслуживания и контроля за его проведением немалые средства, затраченные на приобретение и оборудование системами пожарной автоматики, могут оказаться потраченными впустую, если система не выполнит свои функции, не говоря уже о безопасности работающих людей на объектах защищаемых системами пожарной автоматики.
Очень важным моментом в данной цепочке является контроль качества выполненных работ со стороны заказчика. И это логично: как говорится доверяй, но проверяй. Ответственный работник обязан убедиться, что системы пожарной автоматики работают не формально, а реально!
У себя дома привыкли контролировать, чтобы всё работало правильно: вовремя поменять лампочку, смазать петли, чтобы двери не скрипели и т.д. И на рабочем месте надо по-хозяйски – каждый проводит там не мало времени.
Прививая золотые правила безопасности, хотелось освежить в памяти требования ТКП 316-2011 и ППБ Беларуси 01-2014. Данные документы предусматривают обязанности и ответственность заказчика и не снимают ответственности за эксплуатацию систем пожарной автоматики на объектах.
В обязанности заказчиков входит осуществление визуального контроля за работоспособностью систем, периодический контроль качества выполняемых работ, приемка работ по техническому обслуживанию, разработка необходимой документации по эксплуатации систем, обучение и инструктаж оперативного и дежурного персонала, информирование исполнителя работ о случаях отказов и ложных срабатываниях систем, начале ремонтно-строительных работ на объекте для предотвращения и минимизации последующих затрат по восстановлению систем, и это еще не все обязанности, предусмотренные данными документами.
Сергей Исаенко,
инспектор ГПиВсО Быховского РОЧС