Около 30 тысяч жилых помещений остаются неприватизированными в Могилевской области
Около 30 тысяч жилых помещений остаются неприватизированными в Могилевской области. Ежедневно десятки семей стремятся стать владельцами имущества. Причина – изменения в белорусском законодательстве.
После 1 июля 2016 года жилье, не имеющее собственника, станет арендным. Для жильцов это обернется дополнительными расходами. Приватизация жилых помещений в Беларуси началась более 20 лет назад. Однако в этом процессе до сих пор для граждан остается немало проблемных вопросов. Самый болезненный из которых, пояснили в управлении ЖКХ Могилевского облисполкома, вопрос оценки стоимости жилья.
Например, квартиры в типовых домах могут существенно различаться в цене. К тому же и оценивают жилье по–разному. А количество желающих приватизировать свое жилье не уменьшается и по сей день, отметила заместитель директора КУП ЖРЭУ Октябрьского района Могилева Татьяна Касаткина: «Мы проанализировали поступление документов с аналогичным прошлогодним периодом. За июль этого года было принято столько же документов на приватизацию жилья, сколько за июль 2014.»
Как напомнила специалист, если вы решили заняться процессом приватизации квартиры, первым делом следует обратиться в отдел приватизации жилья по месту жительства. Специалистам подается соответствующее заявление, паспорта, документы, подтверждающие право на льготы, свидетельства о рождении детей.
Следует иметь в виду, что не подлежат приватизации, в частности, комнаты в общежитиях, служебные помещения, социальное жилье, квартиры в домах, в которых на данный момент проходит реконструкция или капитальный ремонт. Немалую поддержку при выплате стоимости квартиры могут оказать чеки ‘Жилье’, которые выдавались в свое время всем желающим по июль 1999 года. У тех, кто упустил такую возможность, второго шанса не будет.
Сейчас законом выдача чеков ‘Жилье’ не предусмотрена. К тому же в Беларуси достаточно категорий граждан, которые могут приватизировать жилье на льготных условиях. Около месяца исполком рассматривает заявление и принимает решение. И с момента принятия этого решения у вас есть ровно год, чтобы оплатить первоначальный 10% взнос от стоимости квартиры и оформить договор купли-продажи у нотариуса.
Не следует забывать то, что если, к примеру, принятие решения исполкома датировалось 7 августа этого года, то к подписанию договора с нотариусом нужно быть готовым не позднее 6 августа следующего года. Уже есть примеры, когда не слишком расторопные могилевчане наживали таким образом себе лишние хлопоты.
Остальные 90% стоимости жилья распределяются равными долями на 40 лет. Причем все денежные выплаты должны обязательно перечисляться через Нацбанк по системе ЕРИП, пояснили специалисты.