Владимир Доманевский: прежде чем производить товар, предприятие должно найти рынки сбыта

img_0450-300x2411Прежде чем производить товар, предприятие должно найти рынки сбыта. На это обратил внимание на заседании, где рассматривались итоги социально-экономического развития региона за первый квартал 2015 года, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский.

Губернатор, обращаясь к руководителям предприятий, отметил, что простую формулу, позволяющую быть самодостаточными в современных экономических условиях, озвучил в своем Послании белорусскому народу и Национальному собранию глава государства. «Каждый должен осознать и запомнить: маркетинг, реклама, продвижение товара также важны, как и производство, качество, цена и себестоимость», — подчеркнул Владимир Доманевский.

По его словам, 30 крупных предприятий Могилевской области по итогам первого квартала в большинстве своем показывают постепенную, но положительную динамику развития в сравнении с началом года. А значит решения, которые были приняты в отношении организации их деятельности на исполкоме по итогам социально-экономического развития региона за 2014 год, были правильными и своевременными. Так, в феврале текущего года произошло резкое сокращение размера чистого убытка на Br5 трлн. Количество убыточных предприятий при этом уменьшилось на 27 до 183. В то же время 644 организации, или 75% от общего числа, получили чистую прибыль.

Вместе с тем ряд вопросов вызывает ситуация, сложившаяся на 13 предприятиях региона. В прошлом году в целях стабилизации финансово-хозяйственной деятельности на многих из них сменили руководителей, однако это не улучшило положение дел, подчеркнул Владимир Доманевский. Так, на «Белшине» запасы с начала года выросли на Br374 млрд, а просроченная дебиторская задолженность увеличилась на Br390 млрд. С убытками сработали «Кричевцементношифер», «Электродвигатель», Завод газетной бумаги. Непростая ситуация на «Веснянке», «Строммашине», Могилевском вагоностроительном заводе, Бобруйском и Могилевском мясокомбинатах.

На каждом из этих предприятий совместно со специалистами комитета экономики разработаны меры, которые должны способствовать повышению объемов производства, уменьшению запасов готовой продукции, выходу на рентабельную работу, снижению дебиторской задорности, увеличению экспортных поставок. Однако во главе всего должна стоять активная позиция и заинтересованность руководителя. «Есть примеры, когда новый руководитель приходит на вверенное ему предприятие, имея четкую стратегию его развития, — сказал Владимир Доманевский. — Результат в таком случае не заставляет себя долго ждать. Это видно на примере «Могилевхимволокна», Климовичского ликеро-водочного завода, «Красного пищевика», «Молочных горок», где наметились положительные тенденции в работе».

Wordpress snowstorm powered by nksnow