Березовый сок под брендом «Хозяин-барин» реализуется в России, Казахстане и Туркменистане
Уже на протяжении двух недель ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» ведет переработку березового сока. Перепады температуры: то умеренно теплая погода, то дожди, то холод — благоприятно влияют на сокодвижение, тем самым продлевая сроки его заготовки. И более того, всё это положительно сказывается на качестве природного напитка, сок получается гораздо чище и прозрачнее.
В ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» уже заготовлено свыше 1 тысячи тонн, хотя это только часть от задания. План заготовки 2 тысячи тонн — не меньше. Достаточно высокая планка, но руководство завода считает, что задача выполнимая.
Основной поставщик берёзового сока ГЛХУ «Быховский лесхоз» — поставил свыше 300 тонн. Также поставки сока осуществляют и другие лесхозы Белыничского, Чаусского, Могилевского, Бобруйского районов.
Заключены договора с Гомельской и Витебской областями. Свою лепту вносят и индивидуальные предприниматели.
Так, ИП Воронцов заготовил и поставил на завод 38 тонн берёзовика.
Тракторист Новобыховского лесничества Анатолий Богомазов на тракторе привёз 15 бочек сока, а это около четырех тонн. Данное количество сока было собрано за сутки. Далее идет приёмка сока по количеству и качеству, которую ведёт сотрудник производственной лаборатории Ирина Печень. На завод же за сутки поступает 100-120 тонн сока. В настоящее время производство загружено на полную мощность.
За безопасностью и качеством произведённой продукции следит инженер-химик с многолетним стажем Людмила Крамачёва. Состав сока оценивается по физико-химическим и органолептическим показателям.
Завершающим этапом в производстве сока и самым важным процессом является стерилизация — ведь продукция должна храниться на протяжении двух лет. На линии производства сока работает бригада из 10 человек. В принципе весь процесс автоматизирован, так как установлено современное оборудование.
В целом, как отмечает главный технолог ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» Галина Шевцова: «Берёзовый сок под брендом «Хозяин-барин» — натуральный продукт». В соке полностью отсутствуют консерванты и при его обработке никаких химических элементов не применяется. Как в принципе в любой другой продукции завода. В берёзовый сок добавляется лишь лимонная кислота и сахар. Сок этого сезона и так оказался более концентрированным, насыщенным микроэлементами.
Сейчас на предприятии выпускается 3 вида сока: натуральный с сахаром, с лимоном и «Освежающий». Дополнительно планируют ещё делать 3-4 вида купажированных соков: с настоем шиповника, настоями трав душицы, чебреца, мелиссы лимонной. С учётом имеющихся небольших складских запасов прошлого года сока с наполнителями будут ориентироваться на потребительские запросы покупателя.
Наиболее востребован — чистый березовый сок. Прошлогодних его запасов на заводе уже нет. Сок фасуется в три вида упаковки: 3 литра, 0,75 и 0,25 литра.
С реализацией берёзового сока особых проблем нет. Основные рынки сбыта ориентированы на область, республику, а также за пределы. Хорошо сок реализуется в России, Казахстане, Туркменистане. Есть определённые наработки в отношении Канады, ведутся переговоры с Германией, Израилем, поддерживаются партнерские отношения с Арабскими Эмиратами.
Наталья ЛЕВАЧКОВА.
Фото Екатерины СВИРИДЕНКО.