Большинство граждан в Беларуси положительно оценивают работу властей по решению проблем населения

indexБольшинство граждан в Беларуси положительно оценивают работу властей по решению проблем населения. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Беларуси, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Согласно результатам социологического исследования, работу местных органов власти по решению проблем населения положительно оценивает каждый второй участник опроса (53%), отрицательно – каждый третий (33%). Значительная часть респондентов затруднились, отвечая на данный вопрос (14%). Отзывы сельчан и горожан о работе местных органов власти не отличаются.

Большинство участников опроса (67%) в той или иной степени уверены в доступности руководителей и специалистов местных органов власти: 43% респондентов полагают, что в случае необходимости попасть к ним на личный прием будет не очень просто, но возможно, 24% убеждены, что это не вызовет никаких затруднений. Считают данную процедуру сложной 20% граждан. Сельчане чаще, чем горожане, говорят о доступности руководства и специалистов местных органов власти (74,5% и 65,5% соответственно).

Административные процедуры, осуществляемые государственными органами, по мнению более половины опрошенных (56%), являются не очень простыми, но и не очень сложными для граждан. Простыми и понятными их считают 17,5% респондентов. Столько же (17%) находят их сложными. Ответы сельчан и горожан на данный вопрос также существенно не отличаются.

Согласно данным социсследования, в течение последнего года в государственные органы для решения своих вопросов обращались 29% участников опроса (горожане – 30,5%, сельчане – 25,5%). Более чем у половины из них (58,5%) не возникало при этом каких-либо затруднений. Однако 37,5% граждан, решая свой вопрос, столкнулись с теми или иными препятствиями. Прежде всего, по мнению обращавшихся, они были вызваны действиями госоргана (27%). Проблемы, причинами которых стали сами респонденты или в равной степени действия и респондента, и госоргана, назвали незначительное число опрошенных (в среднем по 5%).

Согласно полученным данным, посредством прямых телефонных линий, горячих линий, интернета в госорганы обращались лишь 9% опрошенных. Однозначной оценки результатов такого взаимодействия с государственными органами нет, мнения респондентов разделились практически поровну: 53% обращавшихся остались довольны принятыми решениями, 46,5% – не довольны.

Услугами службы “Одно окно” пользовался каждый третий участник опроса (34%). Среди горожан ее востребованность значительно выше, чем среди сельчан (39,5% и 16% соответственно). Уровнем оказанных услуг остались довольны две трети обращавшихся в службу “Одно окно” (67%). Неудовлетворенность высказали треть граждан (31,5%).

Опрос граждан проводился 21-31 января 2015 года методом телефонного интервью с помощью аппаратно-программного комплекса “Автоматизированная система социологических опросов”. Всего в исследовании приняли участие 1 тыс. респондентов. Выборка репрезентует взрослое население Беларуси (18 лет и старше) по полу, возрасту, образованию, месту проживания.

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховщина празднует День народного единства

17 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине состоялся автопробег, посвященный Дню народного единства

17 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Делегация Быховского района на мероприятии, посвященном Дню народного единства

17 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Встреча с молодыми специалистами города Быхова

17 сентября 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: нельзя рушить созданное до нас, надо это использовать, развивать, модернизировать 

17 сентября 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко предложил сформировать пантеон национальных героев и назвал главный критерий

17 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем