Реклама может быть разной

Реклама может быть разной

eb58e28a876c8f6b1df78b5845021829Изумительная, милая, агрессивная, назойливая… Реклама может быть разной. Мы уже «распробовали» ее и даже вошли во вкус. Иной ролик, действительно, радует глаз видеорядом. Составленные не без чувства юмора тексты рекламы сока не одну меня заставили улыбнуться. Но есть работы, которые и творчеством-то можно назвать с натяжкой. Безграмотно составлены некоторые печатные призывы. «Посадим всех!» — радостно сообщает компания, продающая мебель. На рекламе деловой литературы — счастливая девица в нижнем белье и с книжкой. И так далее.

Конечно, до той пестроты, которой грешат улицы многих стран-соседок, нам далеко. К счастью. Потому что в таких ситуациях просто невозможно понять, что хочет от тебя настойчивый производитель, а случаются и курьезы до колик в животе. Когда на одном доме сразу две вывески, одна из которых принадлежит зоомаркету — «Мой любимец», а вторая мясной лавке — «Свежее мясо», хочешь не хочешь, а в голову закрадываются некоторые сомнения относительно происхождения мясного продукта. А что думать о рекламе гипермаркета: «Детей — в детский клуб, мужа — в кино, сам — по магазинам»? Как говорится, без комментариев.

У нас пока таких каламбуров не замечала. Хотя вот грамматические ошибки — сплошь и рядом. Секонд-хендом торгуют во всех уголках страны, а как писать это слово, почему-то знают немногие. Потому встречаются, так сказать, вариации на тему. Я склоняюсь к тому, что это какой-то неосознанный протест против одежды, бывшей в употреблении. Если так, подписываюсь под каждым из вариантов ненавистных «вторых рук». Хотя вот логичное объяснение маслу «нерафинирАванному» и «куриННым» яйцам найти пока не могу. А ведь их продают некоторые магазины страны. В «аСортименте» иных «сОлонов» есть масса любопытных новинок.

Есть вопросы и к идеям отдельных роликов. Некоторые интернет-сайты даже составляют рейтинги курьезов. Например, оказывается, каждая девушка в ярком платье носит с собой в сумочке двухлитровую бутыль жидкого моющего средства, а люди, живущие в роскошно обставленных квартирах, питаются лапшой быстрого приготовления. У хорошей хозяйки всегда грязный кафель в ванной, ржавые краны, кухонные плиты и унитазы, а в морозильнике может поселиться огромный говорящий пельмень. В общем и целом, складывается впечатление, что наша жизнь состоит из одних проблем, а производитель — добрый самаритянин, готовый прийти на помощь и спасти нас от перхоти, грибка, диареи, грязного пола и так далее.

«Мы симпатизируем одним героям рекламы, смеемся над другими, — улыбается декан факультета русской филологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Василий Стариченок. — Мне, например, запомнилась и полюбилась фраза малыша из рекламы сока: «Кажется, это была последняя капля!». Или слова растерянного молодого человека, которого выгнали из театрального зала и который сидит на ступеньках (реклама сотовой компании): «Оч-чень смешно!». Думаю, эти фразы оказались у многих на языке». Но ведь таким же образом в лексикон людей могут попасть безграмотные высказывания или тексты на грани фола. Хорошо ли из уст юриста в рекламе звучит: «Мы порвем всех!»? Или призыв одной из туристических фирм «Отдохни путево»?

Сегодняшний потребитель не просто поглощает рекламу, он смотрит ее глазами строгого критика. И это тоже можно заметить на различных форумах в интернете. Помнится, активно обсуждалась реклама белорусских пластиковых карт с изображением медийных персон. И идея, и слоган были хороши: «Своя рубашка ближе к телу». Но вот исполнение вызвало бурю возмущения у граждан, не оценивших пассаж, в частности, с мужчинами, лишенными брюк. В итоге негодование вылилось в соответствующий ироничный слоган.

Граждане активно отстаивают свои позиции. И таких случаев, оказывается, немало. Помните рекламу кухонь с полуобнаженными молодыми людьми и соответствующим неоднозначным текстом? Где она теперь? Такая же ситуация со щитом в Минске, рекламирующим свадебный салон. На нем была изображена полуобнаженная девушка с лицом, прикрытым фатой. Возмущенные граждане написали письмо в администрацию района, реклама пришла на экспертизу в БГПУ имени Танка и в итоге покинула улицы города.

Впрочем, удачных вариантов рекламы сегодня тоже немало. В целом, убежден Василий Стариченок, этот продукт стал намного качественнее, этичнее, точнее. Одним словом, растем. Наибольших успехов, по его словам, в Беларуси достигла социальная реклама. Щиты с надписями «Я люблю Беларусь», «Я буду служить», «Першае слова па-беларуску — дзякуй», без сомнения, найдут своего адресата.

А вот коммерческой рекламы на белорусском языке, мягко говоря, недостаточно, сожалеет собеседник. Зачастую это переводной продукт иностранной компании, но никак не оригинальный текст. А то, что звучит в переводе, иногда даже слишком дословном, не всегда радует слух. Как в уже ушедшем в небытие слогане «Каханне з першай лыжкі». Так что у белорусских рекламщиков, говорит Василий Стариченок, есть непаханое поле для того, чтобы быть оригинальными.

respublika.sb.by

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

V открытый региональный конкурс детских инструментальных ансамблей состоялся на базе детской школы искусств г.Быхова

23 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Минтруда рассказали, какие изменения планируются в законе об охране труда в 2025 году

23 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

В Беларуси появится собственная операционная система и браузер

23 апреля 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

ОРВИ у детей

23 апреля 2024
ЭКОНОМИКА

Минэнерго: БелАЭС позволила заместить 7,7 млрд кубометров природного газа

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Делегат ВНС: я готова активно и достойно работать на благо родной Беларуси

23 апреля 2024
В МИРЕ

Украинские власти переименуют более 340 населенных пунктов из-за отсылок к советскому прошлому

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Министр ЖКХ рассказал, когда в 2024 г. ждать роста тарифов на услуги

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля ГАИ района проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!»

23 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Машинный парк сельсоветов Быховского района пополнен четырьмя новыми автомобилями

10 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024