Владимир Доманевский: Компромисс должен быть основой решения волнующих население вопросов

img_0450-300x2411Работа представителей исполнительной власти с обращениями граждан строится на поиске оптимального для обеих сторон выхода из проблемных ситуаций, и компромисс должен быть основой решения волнующих население вопросов. На это обратил внимание  на заседании Могилевского облисполкома его председатель Владимир Доманевский, передает корреспондент БЕЛТА.

«Многие вопросы, касающиеся работы с людьми, очень тонкие, — отметил глава региона. — К ним нельзя относиться поверхностно, под наплывом эмоций, из-за нехватки сил и времени принимать решения на скоку, оставлять без внимания. Это не уместно для руководителей любого ранга». Владимир Доманевский подчеркнул, что дипломатичный и открытый разговор с населением, умение внимательно выслушать, правильно и аргументированно разъяснить проблемные моменты, вовремя принять необходимые меры — главные элементы успешной управленческой деятельности.

По итогам 2014 года в Могилевской области наметилась положительная динамика в работе с обращениями граждан, считает губернатор. В местные исполкомы всех уровней поступило почти 17,2 тыс. обращений, что на 5,8% меньше, чем в 2013 году. На 5% снизилось число жалоб, направленных из вышестоящих органов, на 4,8% — количество повторных. По-прежнему больше всего жителей региона волнуют коммунально-бытовые вопросы и вопросы благоустройства (31,8% от общего числа), вопросы землеустройства и землепользования, образования, сельского хозяйства, строительства жилья.

«В целом обращения населения решаются положительно, в интересах заявителей. Но вместе с тем в работе местных исполнительных и распорядительных органов есть определенные проблемы», — заметил Владимир Доманевский. В частности, неоднократный перенос сроков рассмотрения обращений, невыполнение обещаний и заверений, формализм и волокита, низкий уровень исполнительской дисциплины, неудовлетворительное качество выполнения работ, отсутствие должного ведомственного контроля. Отдельные факты свидетельствуют о некомпетентности специалистов жилищных отделов, землеустроительных служб в вопросах приватизации жилфонда, установления границ земельных участков, недостаточном содействии исполкомов многодетным семьям, осуществляющим строительство либо реконструкцию индивидуальных жилых домов.

Владимир Доманевский также обратил внимание на ряд районов, где в 2014 году выросло число обращений местных жителей в облисполком и вышестоящие органы. Он поручил сделать детальный статистический срез ситуации в этих регионах. «Необходимо посмотреть, какие именно вопросы волнуют людей, оценить, формально ли жалобы рассматривались на районном уровне, обоснованны ли они», — сказал губернатор.

Одним из возможных способов получения дополнительного кредита доверия населения, при условии быстрого реагирования на проблемы, могут стать субботние прямые телефонные линии руководителей исполкомов, на которые с 17 января по 7 марта поступило 931 обращение, что говорит о востребованности такой формы работы с населением, констатировал Владимир Доманевский.

Губернатор поручил активизировать деятельность по проведению учеб и семинаров, направленных на разъяснения тонкостей работы с обращениями граждан для специалистов исполкомов. Систематизации требует и информационная работа с населением, в связи с чем принято решение ежемесячно составлять графики выступлений в СМИ руководителей структурных подразделений по наиболее актуальным для населения вопросам. Также в регионе будет проведен мониторинг мнений заявителей о результативности рассмотрения обращений.