Людмила Барановская: Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие

imagesВ ГУО «Ясли – сад №1 «Радуга» г. Быхова» состоялось очередное заседание  районного методического формирования для воспитателей средних групп, которое провела его руководитель, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли – сад № 4 «Колосок» г. Быхова» Людмила Барановская.

Педагоги рассмотрели и обсудили тему проведения праздников и развлечений в детском саду: в практической и теоретической частях. В ходе практической части заседания  воспитатели и воспитанники «Радуги»  продемонстрировали гостям музыкальный мини – спектакль «Рождественские святки», подготовленный под руководством музыкального руководителя этого дошкольного учреждения – Натальи Бердник. В нем было много  сказочных, фольклорных персонажей, музыки, игр, обрядовых действий. Дети не уступали взрослым в творческой активности, воодушевлении, сценическом азарте. В заключение спектакля, под мелодию «Аве Марии» «ангел» со звоночком возвестил о рождении Христоса, «которого» внесли в зал в белоснежных яслях.

– Без музыкального воспитания, – сказала Людмила Барановская, – невозможно полноценное умственное развитие. Музыка – язык чувств, как сказал Василий Сухомлинский. К сожалению, сегодня отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Музыкальная деятельность – одно из решений этих проблем. Работу по развитию речи ребенка мы ведем через слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.

Педагоги часто сталкиваются со скудностью лексикона детей при определении характера музыки. Поэтому в непосредственно образовательную деятельность необходимо включать задания, которые активизируют эмоционально – образное восприятие ребенка и расширяют его речевые возможности. В процессе музыкальной деятельности используются артикуляционная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, интонационно- фонетические упражнения, вокально- двигательные разминки, пение. Вместе с тем, ведется и широкая работа с родителями: оформляются стенды, проводятся консультации.

Также с воспитателями средних групп были проведены краткие занятия по рефлексотерапии на тему «Жил – был педагог». Присутствующих поделили на две группы, одна из которых должна была вспомнить и написать все аргументы « за» профессию педагога, а вторая – «против». В результате, оказалась «ничья» – каждая команда сумела противопоставить друг другу только по восемь аргументов – признаний.

Затем каждый написал мини – рассказ о жизни педагога по нескольким предлагаемым словам. К удивлению, в каждом из них, не сговариваясь, воспитатели сетовали на загруженность на работе и хроническую усталость.

Людмила Барановская призвала коллег не падать духом, мыслить позитивно, привносить в свою жизнь и деятельность побольше креатива, помнить, что главная эмоциональная подпитка всегда рядом – их маленькие воспитанники.

Лариса ПЕТРОВСКАЯ.

Последние новости

ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко накануне Дня народного единства вручил госнаграды

16 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

25 сентября — единый день профсоюзного правового приема граждан

16 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

25 сентября — единый день профсоюзного правового приема граждан

16 сентября 2025
Читать новость
ЭКОНОМИКА

Беспилотные авиасистемы, транспорт, IT. Что обсудят на первой выставке “ИННОПРОМ. Беларусь”

16 сентября 2025
Читать новость
НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

Мошенничество: искусство обмана и искусство защиты

16 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНОЕ

День народного единства через призму социологии

16 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем