Людмила Барановская: Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие

imagesВ ГУО «Ясли – сад №1 «Радуга» г. Быхова» состоялось очередное заседание  районного методического формирования для воспитателей средних групп, которое провела его руководитель, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли – сад № 4 «Колосок» г. Быхова» Людмила Барановская.

Педагоги рассмотрели и обсудили тему проведения праздников и развлечений в детском саду: в практической и теоретической частях. В ходе практической части заседания  воспитатели и воспитанники «Радуги»  продемонстрировали гостям музыкальный мини – спектакль «Рождественские святки», подготовленный под руководством музыкального руководителя этого дошкольного учреждения — Натальи Бердник. В нем было много  сказочных, фольклорных персонажей, музыки, игр, обрядовых действий. Дети не уступали взрослым в творческой активности, воодушевлении, сценическом азарте. В заключение спектакля, под мелодию «Аве Марии» «ангел» со звоночком возвестил о рождении Христоса, «которого» внесли в зал в белоснежных яслях.

— Без музыкального воспитания, — сказала Людмила Барановская, — невозможно полноценное умственное развитие. Музыка – язык чувств, как сказал Василий Сухомлинский. К сожалению, сегодня отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Музыкальная деятельность – одно из решений этих проблем. Работу по развитию речи ребенка мы ведем через слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.

Педагоги часто сталкиваются со скудностью лексикона детей при определении характера музыки. Поэтому в непосредственно образовательную деятельность необходимо включать задания, которые активизируют эмоционально – образное восприятие ребенка и расширяют его речевые возможности. В процессе музыкальной деятельности используются артикуляционная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, интонационно- фонетические упражнения, вокально- двигательные разминки, пение. Вместе с тем, ведется и широкая работа с родителями: оформляются стенды, проводятся консультации.

Также с воспитателями средних групп были проведены краткие занятия по рефлексотерапии на тему «Жил – был педагог». Присутствующих поделили на две группы, одна из которых должна была вспомнить и написать все аргументы « за» профессию педагога, а вторая – «против». В результате, оказалась «ничья» — каждая команда сумела противопоставить друг другу только по восемь аргументов — признаний.

Затем каждый написал мини – рассказ о жизни педагога по нескольким предлагаемым словам. К удивлению, в каждом из них, не сговариваясь, воспитатели сетовали на загруженность на работе и хроническую усталость.

Людмила Барановская призвала коллег не падать духом, мыслить позитивно, привносить в свою жизнь и деятельность побольше креатива, помнить, что главная эмоциональная подпитка всегда рядом — их маленькие воспитанники.

Лариса ПЕТРОВСКАЯ.