Социальные сети заставляют подростков есть нездоровую пищу
Ученые из Университета Сиднея провели исследование, в ходе которого изучали маркетинг вредных продуктов в социальных сетях, а также основную аудиторию, которую привлекает реклама еды. Результаты исследования были опубликованы в американском журнале Public Health.
Австралийские ученые проанализировали страницы 27 производителей напитков и продуктов питания в Facebook, включая Subway, Slurpee, Coca-Cola, Maltesers. Специалисты пришли к выводу, что влиянию рекламы вредной еды больше всего подвержены дети и подростки.
Исследователи также заметили, что пользователи, употребляющие нездоровую пищу, часто делятся информацией о ней на своих страницах в социальных сетях. Они стремятся участвовать в конкурсах и соревнованиях, которые проводят производители еды.
При этом маркетинговые компании даже не прилагают серьезных усилий для вовлечения аудитории. Компаниям достаточно было разместить информацию о небольших скидках, подарках, проведении конкурсов, чтобы привлечь детей и подростков. В некоторых случаях хватало демонстрации вредных продуктов как полезных.
Авторы исследования напоминают, что самая вредная еда – это продукты, которые подверглись многократной пищевой обработке, к ним относятся чипсы и картофель фри, фаст-фуд, пончики, шоколадные батончики, лимонад и различные соусы. А пользу могут принести овощи, фрукты, ягоды, если только они не обработаны химическими веществами и росли при умеренном количестве удобрений в почве либо вообще без них.
Всемирная организация здравоохранения в 2013 году подняла вопрос о необходимости ужесточение контроля над маркетингом продуктов, относящихся к категории “нездоровой пищи” или “пищевого мусора”. Речь идет о продуктах с высоким содержанием жиров, сахара и соли. ВОЗ характеризует влияние продвижения этих продуктов как “катастрофическое” для подрастающего поколения во всем мире.
Между тем многие рестораны в США борются с эпидемией ожирения. В 2010 году в рамках реформы здравоохранения в стране было предложено требовать от ресторанов снижения калорийности меню. Однако этот закон не вступил в силу, и меры, которые принимаются ресторанами, добровольны.