В 2013-м на мобильную связь пожаловались 19.200 абонентов

Потеря связи, пожалуй, сегодня один из самых распространенных страхов во всем мире. Пропади одномоментно сотовый сигнал — и почти 7 млрд. абонентов по всей планете вмиг станут беспомощными и незащищенными. Впрочем, как показывает практика, не в должной мере защищены они и при работающих мобильных телефонах. И белорусские «держатели трубок», к сожалению, не исключение.

imagesИх, к слову, в стране, по данным статистики, в начале 2014 года было 11,1 млн. Для сравнения: численность населения на ту же дату составила 9,468 млн. человек. Только в прошлом году новыми сим-картами обзавелись 438 тыс. человек. В результате суммарная клиентская база двух крупнейших мобильных операторов превысила 10,2 млн. абонентов («семья» «Велком» в 2013-м расширилась до 4,947 млн. человек, МТС — до 5,39 млн.). И, похоже, это не предел. Ведь мобильной связью в настоящее время охвачено 98,4 % территории страны, на которой проживает 99,9 % населения. А значит, основной ранее принцип при подключении к определенной компании «ловит — не ловит» постепенно сходит на нет. Во главу угла все чаще ставится выгодный тарифный план, причем для звонков и «серфинга» по Интернету могут одновременно использоваться продукты конкурентов. Немаловажный фактор при выборе логотипа на сим-карте — качество связи. Замечено: как только в деревнях появляется хороший устойчивый сигнал, бабушки и дедушки тотчас же начинают осваивать мобильники.

Но параллельно с возможностью «достучаться» до нужного человека в любое время мы порой можем услышать чеканные слова голосовой почты. Ненужный автоответчик включается сам, после длинных гудков. Даже если вам ему нечего сказать, энную сумму с вашего счета все равно спишут. Вот так, без предупреждения, которое обязательно действует при подключении к платным услугам в стационарной телефонной сети. Возмущенные абоненты сетуют на нарушение прав потребителей. В свою очередь начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова объясняет: «Вы можете отказаться от подключения к определителю номера. Абонент сам выбрал эту услугу, а значит, осознает, что звонящий ему может попасть на растраты. Если вы не хотите поставить в такое же положение своих друзей, при заключении договора изучите пакет предоставляемых услуг. Не нужны какие-то — попросите их исключить. Или уже при пользовании можно удалить некоторые из них в ручном режиме».

Кстати, в Минторге замечают: если бы люди внимательнее читали договоры — многих бы спорных вопросов удалось избежать. Например, получения SMS с навязчивой рекламой оператора. Так, подписывая бумаги, клиент должен поставить свой автограф в том числе и под графой о согласии получать сообщения от компании. Но в спешке будущие держатели фирменной сим-карты подмахивают документы не глядя. Хорошо, что, подумав или устав от обилия получаемых новостей, можно отменить свое решение. Достаточно снова обратиться к оператору. «Изначально все вопросы стоит попробовать решить с субъектом хозяйствования, потом идти в местные исполкомы. Не удовлетворило рассмотрение — нужно обратиться в Минторг или иной республиканский орган, который регулирует сферу спорного вопроса», — объясняет алгоритм действий Ирина Барышникова и замечает, что операторы довольно часто идут навстречу потребителям. Так, в 2013 году в компании, предоставляющие услуги сотовой связи, поступило 19,2 тыс. жалоб граждан на качество услуг. При этом в Министерство связи и информатизации было адресовано только 66 таких обращений.

Не совсем в компетенции ведомства претензии к SMS-спаму из салонов красоты, аптек и магазинов, каждый день вещающих о новинках, акциях, распродажах. Оставили вы свой номер добровольно или его указал ваш добрый знакомый — завтра же вы можете отменить рассылку, потребовав у отправителя прекратить засорять телефон ненужной информацией. А вот сообщения, где пользователя честно предупреждают о грядущем изменении стоимости услуг или порядка обслуживания, не помешали бы, считают в Минторге. Ведь пока мобильные компании должны за 10 дней предупреждать абонентов путем публикации новостей в СМИ и на своих сайтах. А вдруг потребитель проглядел? «Постараемся в этой части улучшить законодательную базу», — говорят представители торгового ведомства.

respublika.info

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

V открытый региональный конкурс детских инструментальных ансамблей состоялся на базе детской школы искусств г.Быхова

23 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Минтруда рассказали, какие изменения планируются в законе об охране труда в 2025 году

23 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

В Беларуси появится собственная операционная система и браузер

23 апреля 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

ОРВИ у детей

23 апреля 2024
ЭКОНОМИКА

Минэнерго: БелАЭС позволила заместить 7,7 млрд кубометров природного газа

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Делегат ВНС: я готова активно и достойно работать на благо родной Беларуси

23 апреля 2024
В МИРЕ

Украинские власти переименуют более 340 населенных пунктов из-за отсылок к советскому прошлому

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Министр ЖКХ рассказал, когда в 2024 г. ждать роста тарифов на услуги

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля ГАИ района проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!»

23 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

13 апреля прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

12 апреля 2024