Сергей Волчков: Беру пример с Елены Исинбаевой

Участник популярного проекта Первого канала в эксклюзивном интервью  рассказал о своей жизни, мечтах и планах.

– Сергей, ты музыкой с детства увлечен, или родители из-под палки заставляли заниматься?

– Музыка в моей жизни появилась с раннего детства. Уже в садике пел, и уже там меня выделяли, и чуть позже даже выходил петь на сцене нашего Белорусского городка Быхов с населением около 20 тысяч. Когда я пошел в первый класс, родители отдали меня и в музыкальную школу, на фортепиано. И первые три года это была радость. А потом я осознал, какой это каторжный труд. Ведь еще хотелось и в футбол поиграть, и в баскетбол, я же еще и спортом увлекался. Да и до школы было далеко и приходилось добираться на велосипеде. Но все равно я ходил, хоть сольфеджио и музыкальную литературу было тяжело учить. После второго или третьего класса я буквально из-под палки ходил! Но все равно как-то доучился и закончил музыкальную школу, когда был в седьмом классе общеобразовательной школы. Нужно было думать о дальнейшем обучении в колледже, но я получил «корочки», перекрестился и все забросил! Сказал: все, хватит!

– А мама как к этому отнеслась?

– Мама всегда говорила, что музыкант – это не мужская профессия, и надо выбирать более серьезную специальность. Поэтому после 9 класса планировал поступать в строительный колледж, на инженера, ведь с математикой у меня было все в порядке. Но в 10 классе, меня как по голове стукнуло: «Надо заниматься музыкой!» И я снова начал играть на фортепиано, зубрить сольфеджио, и в итоге поступил в Могилеве в колледж, на отделение хорового дирижирования. Поначалу тяжко пришлось, ведь многое было упущено, и пришлось обучаться с двойной нагрузкой. Хоровикам же нужно уметь читать с листа, и из-за этого занимался день и ночь, чтобы добиться хорошего уровня. На первом курсе мне не хватило одного балла, и я учился на платном отделении, хотя мама была против. Но за год я подтянулся, закончил на отлично, и меня перевели на бесплатное. И уже тогда я начал ездить на международные хоровые конкурсы и даже не раз удавалось взять Гран-При. К тому времени я начал ездить в Минск, готовиться в Академию искусств, и уже были планы ехать в Москву, поступать на актерское.

– Почему ты выбрал актерское?

– Даже не знаю, просто вдруг стало казаться, что кино – это мое! И плюс я еще буду петь. Сначала хотел ехать в Питер, но потом решил, что в Москве больше возможностей, и подал документы во ВГИК, там как раз набирал курс Владимир Грамматиков. Я прошел первый тур, второй, третий и даже дошел до экзаменов, но мне постоянно все говорили: «Слушай, ну а что ты не на музыкальное, а к нам поступаешь?» И я тоже задумался и отправился в ГИТИС. А там уже был третий тур, курс набирали Тамара Синявская и Розетта Немчинская. Тамара Ильинична мне говорит: «А где твои ноты? Ты что сюда на посиделки пришел?» «Я петь умею!» – ответил я. «Ну спой что-нибудь!» И я затянул «Эх, дороги…» А она мне сразу в ответ: «Мальчик, больше никуда не ходите! Поступайте к нам! Только вы должны выучить арию, романс и русскую песню. И на это есть три дня». А потом спросила: «Тебе хоть пожить-то есть где?» «Да ладно, найду!» – махнул я рукой. Мы посмеялись, и знаешь, теперь я бы даже сказал, что это была судьбоносная встреча. А во ВГИК я бы, наверное, не поступил. Да, я ходил на экзамены, но все равно отношение ко мне было скорее как к музыканту. Зато тут я поступил в первых рядах, теперь учусь на актера музыкального театра. Когда Немчинская Розетта Яковлевна через полгода умерла, Синявская взяла меня к себе в класс. Но через два урока отказалась от меня.

– А что случилось?

– Она сказала: «Сереж, я не могу. Ты мне душу раздираешь». Ведь этот как раз было после смерти Муслима Магомаева. И тогда она привела меня к замечательному педагогу Петру Сергеевичу Глубокому…

– В Москве наверняка поначалу трудно пришлось?

– Безумно трудно! За комнату нужно было платить 13 тысяч, а мама давала 9. При этом в ГИТИСе нужно было находиться с 9 утра и до 10 вечера. А еще я первое время жил у тети в Пушкине, так что приходилось в 7 утра выезжать и возвращаться в час ночи и еще минут 20 идти лесом. Время было очень веселое! Но потом стало проще: времени стало больше, и уже можно было подработать.

Сейчас я на пятом курсе и везде стараюсь успеть, к примеру, ездил в Польшу и в Австрию на мастер-классы. Но учеба не особо радовала, потому что всегда хотелось чего-то большего. И участвовал в конкурсе в Польше, занял там первое место. Потом в Москве последовал международный конкурс «Романсиада», и я стал первым белорусом, занявшим там за 15 лет первое место. В жюри был и Николай Басков, который, кстати, тоже когда-то принимал участие в этом конкурсе, но он занял второе место. Теперь уже стали приглашать выступать как артиста и в Колонный зал, и в Кремль, и принимал участие в записи концерта «Романтика романса» для канала «Культура»…. Но при этом я еще с первого курса четыре года пою в храме, тоже там солирую. Это мне очень нравится, внутренне комфортно.

– А время на это сейчас остается?

– В субботу и воскресенье все равно получается, бывает, на какие-то праздничные службы не успеваю. Но все равно меня всегда там ждут.

– А как вообще ты любишь отдыхать?

– Обожаю рыбалку! У нас же город на Днепре, и дача на Днепре. Так что я в детстве и коров пас, и доил, и рыбачил, в общем, детство бурное было, красочное. Сейчас, конечно, свободного времени совсем нет, но прошлым летом, к примеру, поймал сома на 19 с половиной килограммов! Для меня рыбалка – это не только хобби, но и прекрасный сброс адреналина, и безумное удовольствие! Хотя, если на поплавок ловить, это скучно – пришел, забросил, подкормил, сидишь, ждешь… А когда ловишь на спиннинг – это уже охота! Ходишь, ищешь, и тут вдруг форель на два килограмма выпрыгивает, спиннинг выдергивает, а ты с ней борешься… Это супер!

– К вопросу о трудностях. Как тебе хватило решимости отправиться покорять Москву? Ведь не у всех на это хватает смелости, многие пасуют перед трудностями…

– У меня была цель – приехать в Москву, поэтому я не боялся сталкиваться с трудностями. В отличие от московских ребят у меня всегда было желание каким-то чудом из 24 часов сделать в сутках 25. И всегда хотелось большего! Поэтому я и аниматором работал, и в ресторанах пел… Я никогда кабацким певцом не был, но выступлением на корпоративах и ведением свадеб можно было заработать на кусок хлеба. А петь мне всегда нравилось! А еще мне нравилось не ограничивать себя оперными рамками: мне и оперетта близка, и романсы, где можно душу раскрыть, и даже поп-музыка, поэтому могу спеть и в стиле Серова и даже Димы Билана! В общем, такой кроссовер, во всяких жанрах себя попробовал.

– А «Голос» как появился в твоей жизни?

– Когда стартовал сезон, я был на гастролях. После посмотрел уровень первого и понял, что надо попробовать. И естественно, как и у всех, были страхи, что все проплачено и заранее расписано, и это многих пугает. Об этом говорят все вокруг, и это вызывает страх. Но не надо верить этим сплетням! У меня «бабла» не было, я просто пошел, подал заявку, и меня пригласили в «Останкино». Спел Магомаевское «О, море, море» и еще «My Way» на английском. Меня спросили: «А ты можешь арию Мистера Икс из оперетты?» Говорю: «Да, легко». И меня почти до конца послушали… Сам проект очень интересный, а главное, что сбылась большая мечта – возможность познакомиться с Градским! Ведь я вырос на его песнях, и то, что он – тенор, мне это, как баритону, не мешало. У него очень все грамотно выстроено, и сама культура пения – это то, чего у нас в стране нет, ведь у него итальянская школа, и учиться на ней – одно удовольствие. Я счастлив, что попал к Градскому, и до сих пор не могу в это поверить, что занимаюсь с ним! Ведь, знаешь, в жизни тыркаешься в разные места, стучишься в закрытые двери, и вроде бы производишь хорошее впечатление на людей, но про тебя почему-то сразу забывают. Может, такое отношение, потому что я не племянник какого-то крутого дяди? А еще в Москве в основном, к сожалению, гонятся за количеством, а не за качеством…

А Градский, он ценит качество, работает над этим, не хочет, чтобы была халтура, понимаешь? Вот это меня радует, что здесь сталкиваешься с профессионализмом, и конечно, хочется проявить себя максимально хорошо. А в целом, что касается «Голоса», это безумно классно! На репетициях, за кулисами смотришь, как ребята работают, и рот открывается! Если половину из них взять и вывести на эстраду, то уже сейчас они все заслуживают там своего достойного места. Все в разных жанрах, все интересные, и ни одного случайного человека. Ни одного! Хотя зрители любят говорить: «Ой, он не так спел, мог бы и лучше..» Раньше, когда смотрел первый «Голос», я тоже так думал. А когда сам встал, то понял…

– Страшно было?

– Очень страшно! Во-первых, сама атмосфера влияет. Когда ты знаешь, что на тебя смотрят миллионы, от этого внутренне колбасит. Кто-то, конечно, может со своими нервами совладать, а некоторые, видно, что нервничают. Да я и сам тоже безумно волновался! Даже когда Градский уже повернулся, все равно волновался!

Но Александр Борисович мне очень много помогал. Он повернулся практически сразу и начал дирижировать мое произведение, показывал какие-то оттенки. И я максимально это хватал, и это даже заметно по записи. Он уже стал моим наставником, в ту самую секунду, как только повернулся.

– Кто за тебя болеет, кто поддерживает?

– Мама с папой смотрят в Белоруссии по Интернету, потому что там Первый канал не показывает, и конечно, знакомые, друзья, земляки. А здесь моя любимая жена за меня переживает, рядом с ней я за последний год сделал большие успехи. Еще за меня здесь болеют друг, ди-джей Тайлер, и троюродный брат из города Дубны. А в храме батюшка поддерживает! Так, вчера я ходил туда, и батюшка мне привел мирру из Италии, из города Бари, где хранятся мощи Николая Чудотворца. Специально привез, чтобы мазать крестик на лбу, чтобы не так страшно было! В общем, люди поддерживают! И знаешь, самое интересное, что в Интернете, среди комментариев, как обычно, много споров, бывает, и грязь льют, но про меня, слава Богу, комментарии адекватные. И это радует. Я очень восприимчивый человек на такие вещи, поэтому максимально стараюсь абстрагироваться. Меня сравнивают, но без оскорблений. Конечно, Георг Отс арию Мистера Икс исполнил идеально! Но он пел всю жизнь, и это была запись, то есть не было такого волнения, как меня колбасило. Если бы мне сейчас сказали второй раз спеть «Мистера Икс», я бы показал себя намного лучше и с разных сторон, особенно, если бы дали спеть арию целиком.

– У тебя есть кумиры?

– Не могу сказать, что это кумиры, но мне очень нравятся Дмитрий Хворостовский, Йонас Кауфман, Георг Отс, Муслим Магомаев, Ринат Ибрагимов, Гуляев, Ободзинский… То есть люди с хорошей базой, с хорошей школой. Это яркие примеры того времени, и хочется быть их продолжателем. Но только в лице Сергея Волчкова, а не быть чьим-то двойником, а быть, в первую очередь, именно Сергеем Волчковым. И еще хочется, будучи продолжателем, все-таки говорить при этом на языке XXI века, чтобы люди воспринимали. Не хочется коммерции, иностранщины. Она должна присутствовать, например, в виде итальянских неаполитанских песен или английской классики. И, конечно, мечтается петь больше русской музыки, донести русское слово до русского зрителя.

– Вне зависимости от итогов проекта «Голос», какое будущее ты для себя видишь?

– Я сейчас на пятом курсе, вокальное обучение получил. Александр Борисович сейчас помогает, поправляет. Как говорится, век живи – век учись, и для вокалиста это очень точно. И, конечно, после «Голоса» необходимо становление как артиста, надо работать над своим именем, давать концерты, трудиться в направлении оперного искусства, учить партии… И еще у меня мечта – поработать в театре Александра Градского. Почему бы и нет? Мне хочется быть рядом с этим человеком, потому что он очень грамотно направляет меня, я понимаю, что могу ему полностью внутренне довериться. И это радует, потому что мало людей, которым ты можешь доверять. А с другой стороны, я и оперу хочу исполнять, и яркий пример для меня – творчество Дмитрия Хворостовского и его успехи. Он – лицо страны, он ее представляет в Европе и во все мире. Хотя, когда он только начинал, и в 27 лет победил в конкурсе BBC, и стал знаменитым, на родине его нигде не брали, ни в Большой театр, ни куда-то еще. Зато сейчас мы гордимся, что он наш, русский… И мне тоже бы хотелось в будущем представлять интересы России, и петь не только попсу, но и серьезную музыку, например, в Венской филармонии, или хочется, чтобы, как бы это пафосно ни звучало, пригласили в «Ла-Скала», в «Метрополитен», в «Ковент-Гарден», туда хочется стремиться…

– Ты говоришь, что не против шоу-бизнеса. То есть будешь как Николай Басков?

– Я совсем не против шоу-бизнеса. Я тебе скажу честно, я из бедной семьи, вернее, из средней по белорусским меркам и бедной по московским. И у меня никогда не хватит средств, чтобы поехать в Италию обучаться в том же «Ла Скала» или в «Метрополитен». А шоу-бизнес может дать возможность заработать денег, чтобы я мог свободно себе позволить поехать на полгода в Италию – стажироваться, изучать язык. И эта возможность – главное, что касается шоу-бизнеса. Конечно, некоторые скажут, на двух стульях не усидишь, но ведь тот же Муслим Магомаев, он смог быть Королем и тут, и там. Я не стремлюсь петь только оперу, мне бы хотелось исполнять и романсы, попробовать себя везде. Там, где дверь откроется больше, почему нет. У меня не было такой цели – петь, к примеру, только в «Геликон опера» или в театре Станиславского. Я всегда для себя рисовал какие-то ступени выше, выше, выше, а там уже, как повезет. Амбиции требуют стремиться к большему.

Надо мной подшучивают, спрашивают: «А ты вернешься в Белоруссию?» Я отвечаю: «Нет». Я могу съездить туда на рыбалку, я могу туда съездить с концертом в Минск, могу на родине спеть для людей, подарить им кусочек своего тепла, радости, но жить – нет. Там существуют определенные рамки, как и во всех репертуарных театрах. Приходишь туда и работаешь с утра до вечера, разучиваешь партии с восьми до пяти, как на заводе! Я так никогда не хотел. Лучше я буду вкалывать 25 часов в сутки, в течение полугода, но зато я могу позволить себе неделю отдыха. И для этого хочется, чтобы жизнь постоянно бурлила, краски менялись. Наверное, каждый так скажет, кто стремится к какой-то высокой планке. Мой педагог в колледже всегда меня учил: «Бери пример с Елены Исинбаевой!» И я помню это до сих пор! Она первый раз себе ставит планку, например, 5 метров. Не получилось. Ставит вторую планку в пять метров и снова не прыгает. Но потом она берет и ставит себе сразу 5.15 и берет высоту, и ставит олимпийский рекорд! И становится чемпионкой, поставив планку выше.

Я всегда размышляю: «Ну есть же у людей вот эта внутренняя сила воли, внутренняя позиция, что надо, надо стремиться вперед, несмотря ни на какие трудности!» Знаешь, как в песне «И снова на пути стена…», которую поет Лариса Долина. Преодолеешь эту стену – и вот тогда интересно жить. А когда удалось что-то без труда и усилий, то и быстро это растеряешь. А если ставишь какие-то высокие планки, то к ним будешь стремиться, идти и не останавливаться. Меня спрашивают: «Ты же все умеешь, зачем тебе учиться?» А я отвечаю: «Нет, наоборот, я сейчас, сколько с Александром Борисовичем буду общаться, максимально буду брать от него все за этот короткий срок». Я не считаю себя совершенным и идеальным, и мне нужно идти дальше и раскрываться. Мне всего 25 лет, считаю, это и не маленький, и не большой, это нормальный возраст для становления как артиста.

Вечерняя Москва

Последние новости

В МИРЕ

Песков: США “себя не забывают” и получают выгоду от помощи Киеву

18 апреля 2024
НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

В Могилевской области 13 воспитанников детского учреждения стали жертвами сексуального насилия

18 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

Умные города и передовые решения: Шульган о региональном цифровом развитии

18 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Ученый предупредил о большой вероятности сильнейших вспышек на Солнце в ближайшие дни

18 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Подготовку к первому заседанию VII ВНС обсудили на совещании у Лукашенко

18 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Минобразования: пул заявок для желающих поступить в вуз по целевому направлению утвердят до 1 мая

18 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Оранжевый уровень опасности из-за сильных осадков объявлен в Беларуси на 19 апреля

18 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Установлен порядок перечисления средств, заработанных на республиканском субботнике

18 апреля 2024
НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

МВД обеспечит правопорядок на селе

18 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

На Быховщине отметили День беременных

9 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Машинный парк сельсоветов Быховского района пополнен четырьмя новыми автомобилями

10 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быхове прошел 1-й этап областного фестиваля управленческого опыта руководителей учреждений общего среднего образования «Лидер образования»

8 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Приглашаем принять участие в фотоконкурсе «В объективе – Быховский район»

9 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024