Беларусь намерена развивать перевозку грузов к портам Черного моря
Регулярные перевозки внешнеторговых грузов по внутренним водным путям в направлении портов Черного моря намерена развивать Беларусь в текущем году, сообщил РИА Новости представитель министерства транспорта и коммуникаций Украины.
“Одним из основных направлений в области водного транспорта в 2013 году станет развитие регулярных перевозок белорусских внешнеторговых грузов в направлении черноморских портов. С этой целью будет проведена работа по улучшению судоходных условий на внутренних водных путях”, – сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что в текущем году продолжится реконструкция Днепро-Бугского канала и строительство судоходного шлюза “Залузье”.
“Открытие навигации по внутренним водным путям ожидается в марте-апреле, в зависимости от погодных условий”, – отметили в Минтрансе. В межнавигационный период должно быть отремонтировано 300 судов. В настоящее время отремонтировано 88 судов.
В системе водного транспорта Беларуси функционируют 10 речных портов (Бобруйск, Брест, Гомель, Микашевичи, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Витебск, Гродно). Также работают 4 предприятия, обслуживающие водные пути на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Муховец и Днепро-Бугском канале.
Беларусь осуществляет по внутренним водным путям перевозку калийных удобрений до порта Николаева (Украина), где происходит их перевалка на морские суда. Также ранее по этому маршруту осуществлялась транспортировка других насыпных грузов и белорусской техники.