Церковь должна быть лучше представлена в Интернете

Церковь должна более активно вести миссионерскую работу в интернет-пространстве, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на Архиерейском соборе, который проходит в Москве со 2 по 5 февраля, сообщили БЕЛТА в Московском Патриархате.

«Миссия церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети — все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит, расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев», — говорится в патриаршем докладе.

Патриарх Кирилл обратил внимание, что за последнее время в несколько раз увеличилось число антицерковных публикаций в интернет-СМИ, в блогах, в социальных сетях. «Учитывая, что аудитория социальных медиа в наши дни сильно помолодела, можно сказать, что потребителями клеветы и лжи, направленной против церкви, являются в основном молодые люди. У многих из них отсутствует личный религиозный опыт, соответствующее религиозно-культурное образование. Именно они нередко становятся легкими жертвами тех, чьим развлечением или оплачиваемой работой стала антимиссия», — сказал церковный первоиерарх. При этом он отметил, что в интернет-пространстве действует и множество людей, которые распространяют подлинную информацию о жизни церкви, но число циников, любителей скандалов и ложных разоблачений в разы больше.

«Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг — обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей церкви. Это большая и кропотливая работа, к которой мы все призваны», — заявил Патриарх Кирилл. Однако он напомнил, что церковь живет не в виртуальном, а в реальном мире. «Красоту Божьего мира не может заменить искусственно созданное людьми пространство для коммуникаций. Это замечание я обращаю и к пастырям, которым Интернет подчас заменяет реальное общение с паствой. Виртуальная миссия не может подменять собой приходскую работу, но должна лишь ее дополнять», — отметил предстоятель РПЦ.

Говоря об информационном наполнении епархиальных сайтов, он заявил: «Следует публиковать подробную информацию о деятельности приходов и благочиний, а также епархиальных комиссий, отделов и церковных организаций. Важно рассказывать о священнослужителях и мирянах епархии, брать у них интервью». Помимо этого, Патриарх Кирилл обратил внимание, что не все сайты епархий публикуют новости общецерковного значения. Также на них не всегда можно найти официальные общецерковные документы.

Оп подчеркнул, что особое значение приобретает взаимодействие со СМИ. Патриарх указал на недоработки в этой сфере: «Не всегда новообразованные епархии могут в краткие сроки назначить квалифицированных пресс-секретарей. В таких случаях пресс-секретарь епархии митрополита обязан в полной мере оказывать поддержку другим архиереям митрополии, которым, впрочем, следует помнить, что такое положение дел должно быть временным».

«Епархиальная пресс-служба — это не дань моде, а насущная необходимость. Основная цель такой службы не столько распространять красивые фотографии, сколько активно участвовать в интеллектуальном и духовном воздействии на медиапространство, помогать архиерею в определении стратегических акцентов в церковной работе», — подчеркнул Патриарх Кирилл.