Чебурашку с друзьями пустили с молотка
Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк выставлены на торги. В ближайшее время в Москве начнется аукцион под названием «Русское и советское искусство ХХ века». С молотка уйдут куклы из популярного советского мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену. Стартовая цена мультипликационных героев (в лот включены также со старуха Шапокляк и крыса Лариса) — 1,5 млн руб. — вполне сопоставима со стоимостью вещей мировых звезд шоу-бизнеса.
В свое время корсет Мадонны продали почти за те же деньги — $52 тыс., изначально оценив лот вдвое дешевле. Трость и котелок Чаплина из классики кинематографа, «Огней большого города», ушли с торгов за $62 тыс. А хлыст Индианы Джонса был куплен за $32 тыс.
Цена оригинальных кукол советской мультипликации — может быть и близка к реальности, ведь сегодня это — известный бренд. Недавно Чебурашка на последних Олимпиадах сопровождал российскую сборную. В список самых дорогих российских брендов он пока не входит. Тем не менее, работа со сказочными персонажами советского детства приносит прибыль.
Мнение эксперта:
Алексей Андреев
Президент Depot WPF Brand & Identity
Существует устойчивый тренд, что все, что было в те годы, это хорошо. И на этом тренде мы, маркетологи, и развиваем бренд.
Внутренняя конкуренция среди российских брендов сегодня высокая. Так, в детской анимации в категории от трех до пяти лет наши мультфильмы в лидерах. В старших возрастных группах отечественным производителям уже сложнее продвигать творческий товар, конкурируя с высокими бюджетами западных компаний.
Большинство брендов, существующих на российском рынке сегодня, новые. Бизнес-пространство активно развивалось в последние 10 лет, заполняя вакуум. Новых брендов в последние два года появлялось мало. Зато российский бизнес перешел к ребрендингу — как очередному этапу развития.