С 20 по 29 августа на Белорусской железной дороге прошла декада предупреждения детского травматизма
О том, что железная дорога является источником повышенной опасности, должны знать все.
Однако не все соблюдают меры личной безопасности, переходя железнодорожные пути там, где вздумается: перед движущимся поездом, под вагонами стоящего состава, переходят и проезжают переезды при работающей светозвуковой сигнализации. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и жизни других граждан.
На Могилёвском отделении Белорусской железной дороги за 6 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение с 13 до 14 случаев травмирования. По прежнему основной причиной гибели и травмирования граждан на железнодорожных путях являются их невнимательность, пренебрежение или игнорирование правил поведения при нахождении в опасной зоне железной дороги.
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам и настилам.
Перед переходом пути по пешеходному переходу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
Категорически запрещается: ходить по железнодорожным путям, – переходить и перебегать через железнодорожные пути перед движущимся поездом, переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления, переходить железнодорожные переезды при работающей светозвуковой сигнализации, на перегонах и станциях подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь, проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
Железная дорога — зона повышенной опасности, где малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям.
Валерий Шило,
начальник станции Быхов. Могилёвский ОВД на транспорте.