5 августа Белорусская железная дорога отмечает 150-летие со дня образования

До недавнего времени считалось, что свое летоисчисление наша железная дорога ведет с ноября 1871 года, когда два паровоза серии В одновременно отправились со станции Минск-Пассажирский: один — в Москву, а другой — в Брест. Но благодаря усилиям ветерана белорусской магистрали Виктора Масальского было официально признано, что ее история на самом деле началась со сдачи в эксплуатацию 27 декабря 1862 года участка железнодорожного пути из Санкт-Петербурга через станции Поречье-Гродно в Варшаву (бывшая Петербурго-Варшавская железная дорога). Для экспорта сельскохозяйственной продукции с юга России 15 июля 1874 года началось активное движение на Ландварово-Роменской (с 1877 года — Либаво-Роменская) железной дороге, протянувшейся из города Ромны через Гомель, Минск и далее к Балтийскому морю.

К началу Великой Отечественной войны общая протяженность железной дороги уже превысила 5 тыс.км, из которых свыше 4 тыс.км было разрушено за годы войны. В послевоенные годы железнодорожный транспорт полностью был восстановлен и реконструирован.

Однако же, движение пассажирских и товарных поездов на Витебско-Жлобинской линии открыли только 8 марта 1903 года, что подтверждается извещением №7945, сборника тарифов №1448 об открытии станций на участке Орша-Жлобин: Копысь, Шклов, Лотва, Могилев, Дашковка, Быхов, Тощица, Рогачев.

С того времени прошло много десятилетий, железная дорога не стоит на месте, она развивается, модернизируется.

5 августа Белорусская железная дорога отмечает 150-летие со дня образования

Сегодня промежуточная станция Быхов входит в состав РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги», ее обслуживают 19 человек, в задачи которых входит бесперебойное обеспечение приема, пропуска и отправления поездов, маневровая работа по подаче и уборке вагонов под грузовые операции, продажа билетов на пассажирские поезда, оформление грузовых перевозок и другие обязанности. Коллектив работает слажено, добросовестно, что позволяет добиваться трудовых успехов. Помимо работников с многолетним стажем, на станции трудится и молодое поколение, которое   охотно перенимает богатый опыт ветеранов железной дороги и применяет его. Средний возраст сотрудников станции — примерно 30-35 лет.

Начальник станции Валерий Шило отметил трудолюбие и профессионализм молодого специалиста, дежурного по станции Татьяны Андрейчиковой, которая повышает свой уровень знаний и навыков, обучаясь заочно в Белорусском государственном университете транспорта. Также, Валерий Васильевич обратил особое внимание на работу бригад дистанционного пути 6-ой Околоток. Сегодня таких бригад пять: две работают в городе, обслуживая участок от остановочного пункта Барколабово до станции Лудчицы и подъездные пути к станции Быхов, остальные заняты на районе. Коллектив путейцев состоит из 25 человек, среди которых есть люди, посвятившие более двадцати лет своей жизни работе на железной дороге. Это мастер дистанционного пути Владимир Игнатов, монтер пути Валерий Вишневский, бригадир Владимир Дроздов.

Сегодня каждый желающий может свободно от станции Быхов отправится в любую точку бывшего Советского Союза. С каждым годом поток пассажиров, желающих отправиться в теплые страны только растет. Если весной в сутки на международных сообщениях ездило в среднем 70 пассажиров, то сейчас их более 150. В пригородных маршрутах — в будние дни 600 человек в сутки, в выходные — 800.

Станция также обеспечивает маневровые работы под погрузку и выгрузку продукции для предприятий района, других регионов. Основными грузоотправителями на сегодняшний день являются такие крупные предприятия как, Быховский лесопункт ОАО «Могилевлес», ГЛХУ «Быховский лесхоз», холдинговая компания «Пинскдрев», ЧТУП «Лесоруб и К», Быховский производственный участок ОАО «Могилевхлебопродукт» и другие. В этом году увеличили объемы отгрузки продукции ОАО «Торфопредприятие Днепровское». Погрузка за первое полугодие текущего года на станции составила 1621 вагон, а в первом полугодии 2011 года — 1589 вагонов. Со станции грузы отправляются в основном в Литву, Латвию, Польшу, Китай, Россию и на рынок республики.

Основными грузополучателями можно назвать ОАО «Быховрайагропромтехснаб», ДРСУ-196, ДЭУ-76, в последнее время увеличились поставки строительных грузов для СЗАО «Агролинк».

Идет уборочная кампания и железнодорожники не остаются в стороне, обеспечивая перевозку нового урожая.

В преддверии праздника начальник станции Валерий Шило поздравил весь коллектив станции с профессиональным праздником, поблагодарил за добросовестное и ответственное отношение к их нелегкой работе, а также выразил искреннюю благодарность ветеранам железной дороги.

Татьяна Евсеева

Wordpress snowstorm powered by nksnow