Почему на железной дороге ежегодно гибнет до 100 человек?

Казалось бы, поезд слышно издалека, и можно просто убежать.

То, что железная дорога несет в себе массу опасностей, вроде бы знают все. Вот только каждый год, особенно с приходом лета, травматизм на путях увеличивается в разы: за счет дачников и отдыхающих на каникулах школьников, которые не боятся переходить железную дорогу не по переходу. По статистике, каждый год на железной дороге происходит более двухсот несчастных случаев, среди которых около половины заканчиваются летальным исходом. И как ни банально это звучит, среди погибших большая часть – те, кто думал, что успеет перебежать пути в неположенном месте.

Например, недавно в Могилеве пенсионер попал под колеса состава, когда, видя приближающийся поезд, решил, что успеет проскочить перед ним. Сказался возраст или еще какие факторы, но мужчину, который успел уже стать на перрон, сильным потоком воздуха все равно затянуло под колеса дизеля. Чудом он остался жив и отделался лишь многочисленными переломами.

Нередко людей бьет током, который проходит вдоль путей.

Около месяца назад в Ивацевичах пострадал мужчина, который шел прямо по путям с удочкой наперевес. От соприкосновения удочки и рельсов рыбака ударил разряд. Мужчину с многочисленными ожогами доставили в больницу.

К сожалению, на путях калечатся и гибнут дети. При участии детей происходит практически половина несчастных случаев на железной дороге.

В начале мая недалеко от железнодорожной станции Буйничи в Могилеве произошла трагедия. Родители с четырехлетним мальчуганом отдыхали в парке, который находится прямо рядом со станцией, и в какой-то момент упустили мальчика из вида. Тот побежал к железной дороге. В это время к станции подъезжал скоростной дизель-поезд. Машинист изо всех сил старался затормозить, но не успел. Малыш погиб на месте.

“Ничего не вижу, ничего не слышу”

На железной дороге нередко нелепой смертью погибают молодые, слушающие плеер. В хороших наушниках гудков локомотива не слышно. А когда человек вдруг замечает приближающийся поезд, уже слишком поздно. – На перегоне Пуховичи – Руденск 17-летний учащийся школы олимпийского резерва шел в опасной близости возле рельсов и слушал музыку в наушниках. Когда машинист состава Симферополь – Минск заметил человека и начал подавать звуковые сигналы, оказалось, что молодой человек никак на них не реагирует. Остановить же поезд, чтобы избежать наезда на человека, не удалось, – рассказали о жутком инциденте в УВД на транспорте.

“А если поставить забор?”

В последнее время предотвратить несчастные случаи стараются при помощи специальных ограждений вдоль путей. – Раньше около трети случаев травматизма происходили на участке Минск-Пассажирский – Ждановичи, но после того как железнодорожные пути там огородили и подойти к ним не представляется возможным, травмироваться люди там перестали. Сейчас в планах – огородить пути городской электрички, – рассказал «КП» заместитель начальника Минского отдела внутренних дел на транспорте, начальник милиции общественной безопасности Минского областного отдела внутренних дел на транспорте Геннадий Завадский.

КСТАТИ

За халатное отношение к собственной жизни штрафуют:

– за проход по путям сейчас грозит штраф до 200 тысяч белорусских рублей.

-за посадку на ходу, проезд на подножке или крыше вагона еще больше – до 300 тысяч.

 

БУДЬ В КУРСЕ!

Чего нельзя делать на железной дороге:

– слушать музыку в наушниках, разговаривать по телефону;

– переходить пути в неположенном месте;

– ходить вдоль путей;

– подходить к вагонам до полной остановки поезда;

– прислоняться к стоящим вагонам и перелезать под ними- вагоны в любой момент могут тронуться;

– устраивать на платформе или вблизи ж.д. путей игры;

– заступать за линию, которая идет вдоль края платформы – вас могут задеть выступающие части вагонов;

– высовываться из окон и тамбуров;

– запрыгивать на подножки во время движения поезда;

– залезать на крышу вагона – там находятся провода высокого напряжения;

– переходить дорогу в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается перед идущим поездом.

 

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ

«В Городке безопасности детям показывают, почему поезд не может быстро затормозить»

Чтобы уберечь детей, постоянного напоминания родителей и рассказов о правилах безопасности в школах уже недостаточно. Поэтому буквально на днях в Осиповичах открыли первый в стране «Городок безопасности».

– Это макет железной дороги, который находится на территории нашего отдела, – рассказал «Комсомолке» старший участковый инспектор ИДН Осиповичского ОВДТ майор милиции Юрий Ткачук. – Там есть шпалы, рельсы, светофоры, предупреждающие знаки, шлагбаум и настоящий паровоз – все как в реальности. Мы уже провели шесть занятий, в которых приняли участие все городские школы. Теперь будем приглашать детей из соседних городов. Все лето к нам на экскурсию будут приезжать дети, которые отдыхают в школьных лагерях. Дети, которые приходят к нам на экскурсию, не только получают информацию о необходимых мерах предосторожности, но и видят собственными глазами, насколько опасно играть на путях или переходить их в неположенных местах, и почему поезд даже ради спасения человека невозможно быстро остановить. Кстати, привести своего ребенка на такие занятия родителям можно и по собственной инициативе, не дожидаясь организации такой поездки от школы.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Скорость пассажирских поездов до 140 км/ч. Весит поезд около 800 тонн, и тормозной путь поезда – около километра.

Автор: Алиса Буевич, kp.by

Последние новости

ПРЕЗИДЕНТ

Выступление Лукашенко перед делегатами ВНС – полная версия

24 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

“Очень важно сейчас не разрушить наше единство”. Первые слова Лукашенко в должности председателя ВНС

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания

24 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко на ВНС: мы должны быть сильными, время выбрало нас

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко: если не хотим сидеть в окопах, должны работать, в Год качества – сделать невозможное

24 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко о достижениях суверенной Беларуси: мы никогда еще так хорошо не жили, как сейчас

24 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: чтобы сохранить статус сильной нации, белорусам надо становиться еще сильнее

24 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко: Беларусь и Россия – образец союза суверенных народов

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко: попытки раздавить русских и белорусов мотивировали нас на восстановление былой мощи

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко: народ Беларуси знает, что значит быть сильным во имя мира

24 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

13 апреля прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

12 апреля 2024